У Жоана Барреды Борта много поклонников: харизматичный и очень быстрый испанец пытается покорить ралли «Дакар» с 2011 года. Он выиграл 28 спец.участков с заводской командой Honda, но аварии и травмы заставили Жоана пропустить сезон ради восстановления сил. В знак признательности за долгую службу Honda Racing и Monster Energy предоставили ветерану Dakar Rally еще один шанс. В новом статусе.
В 2022 году Жоан Барреда объявил о выходе из чемпионата мира и из Team HRC (его место в коллективе незамедлительно занял бывший гонщик заводской команды Yamaha Адриен Ван Беверен). Сезон-2022 заводской коллектив Honda уже прошел без Барреды, и его отсутствие чувствовалось: в отчетах с гонок не было... искры - просто результаты, очень стабильные, хорошие, но без ярких и эмоциональных всплесков, которые приносил с собой в раллийные гонки Жоан.
Он дебютировал на Ралли Дакар в 2011, но сошел с травмой уже на СУ2. В следующем году вернулся и начал гонку с победы. Часто выигрывая этапы ралли, включая марафонские, Жоан Барреда нередко допускал ошибки, которые оборачивалась досадными сходами. Самой успешной для Барреды была гонка 2014 года, когда он выиграл пять СУ, но стал только 7-м из-за штрафа. В 2018, 2019 и 2021 годах Барреда выходил на старт с явным намерением победить и каждый раз выходил из борьбы досрочно. В 2021 году он был предельно близок к успеху после победы на 3-х спец.участках, но выбыл после 11 дней гонки.
Среди причин сходов Барреды были, как «технические» (в результате падений), так и самые нелепые. Например, когда Дакар еще проводился в Южной Америке, он попал в безвыходную ситуацию, пытаясь выбраться из узкого каньона, куда смог заехать, но так и не смог выехать. Сам гонщик и его байк были в отличной форме, но Жоану пришлось вызвать «эвакуатор» и попрощаться с шансами на титул: вынуть мотоцикл удалось только с помощью вертолета.
Дакар-2022 выдался, наверное, самым трудным, поскольку Жоан несколько раз попал в большие аварии и получил ряд травм. Однако, он решил доехать до финиша... со сломанной ключицей, поврежденной лопаткой и травмированной спиной, и завершил гонку на 5-м месте, оформив победу на 2-х этапах. Сезон-2022 года он решил посвятить восстановлению физических и психологических сил. И вот, в ноябре он понял, что снова готов к приключениям! Правда, заявки от официальных команд уже были приняты и финализированы организатором гонки и FIM.
Жоан Барреда выйдет на старт на заводском Honda CRF450 Rally в цветах официальной команды (и на самом деле, будет обслуживаться там же), но поедет в личном зачете. Его бригаду зарегистрировали как частную под названием Monster Energy JB Racing.
Гонщик из Кастильона знает, что это его последний «Дакар» в карьере, что придает ему сил и мотивации:
«Определенно, я готов выложиться на 150%, прежде всего, потому что я очень рад - просто вернуться. Я не ожидал такой возможности, но она появилась, благодаря нашему долгому партнерству с Honda. Я буду на старте Дакара-2023 31 декабря! - заявил Жоан Барреда. - После 15 лет постоянного участия в самых разных гонках, этот сезон я пережил совершенно в ином состоянии. Мне впервые пришлось наблюдать за происходящим со стороны, поскольку я решил со всей определенностью - не рисковать, а восстановиться после травм. Правда, это же породило неопределенность - смогу ли я вернуться на Дакар? Но мы здесь. Пришло время поблагодарить Honda и Monster Energy за их поддержку, за то, что они дали мне необходимые инструменты для выхода на старт на самом лучшем раллийном мотоцикле».