Логин: Пароль:

Маршрут ралли Дакар 2024

Ралли Дакар 2024 пройдет с 6 по 19 января 2024 года по территории Саудовской Аравии. Церемония открытия ралли Дакар 2024 пройдет в одном из крупнейших городов региона – Джидде.

Ралли Сафари 2024 (WRC)


28 марта - 31 марта 2024 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
расписание
список участников

Авторизация

Логин:
Пароль:




Видео трансляция ралли Швеции 2024 (WRC)

подробнее здесь

Было быстрое купе – стал быстрый внедорожник! Изучаем уникальный Porsche 911 Dakar
28 ноябрь 2022, 13:51

Компания Porsche выпускает на рынок особенный вариант культового спорткара 911 – это новое внедорожное купе 911 Dakar. Обозначение модели, которая станет первой серийной 911, предназначенной для плохих дорог, является отсылкой к первой победе Porsche в общем зачете легендарного ралли Париж – Дакар 1984 года.

Как Porsche выиграл "Дакар"?

Тот триумф принес компании раллийный 911 Carrera 3.2 4x4 Paris-Dakar (953), подготовленный для эксплуатации в сложнейших условиях жаркой пустыни, – до этого с таким не сталкивался ни один Porsche. При разработке спорткара был использован кузов модели 911 G и почти стандартный 3,2-литровый шестицилиндровый двигатель с уменьшенной степенью сжатия.

 

А вот шасси претерпело серьезные изменения. Автомобиль был оборудован новой системой полного привода с распределением тяги в соотношении 31:69 между передней и задней осями и блокировкой центрального дифференциала.

 

Чтобы выдержать марафон протяженностью 14.000 км по суровой местности, в Porsche также увеличили ход колес до 270 мм и установили двухрычажную подвеску с двумя амортизаторами спереди и усиленной осью с дополнительными спиральными пружинами сзади. Кузов был усилен сварным стальным каркасом, в то время как двери, крыша, передние крылья и все стекла были сделаны из поликарбонатного пластика для уменьшения веса автомобиля.

 

Ежедневные сложнейшие и длительные пробеги требовали соответствующего количества топлива, поэтому в переднее багажное отделение был установлен 120-литровый топливный бак в дополнение к имеющемуся 150-литровому, расположенному за водительским сиденьем. Раллийный 911-й протестировали французские ветераны ралли Рене Метж и его штурман Доминик Лемуан, а в январе 1984 года они приехали первыми к финишу ралли-рейда Париж – Дакар, а Porsche 911 стал первым за всю историю знаменитой гонки спорткаром, одержавшим победу.

Их коллеги по команде Жаки Икс и Клод Брассер столкнулись с повреждением электропроводки, которое заставило гонщиков откатиться на 139-е место, однако благодаря скорости раллийной 911 Carrera они смогли наверстать упущенное и в итоге финишировали шестыми.

Что особенного в 911 Dakar?

 

Спустя 38 лет Porsche представляет новую "двухдверку" 911 Dakar, которая напоминает о первой победе марки в самом сложном и престижном ралли (еще раз Porsche покорила "Дакар" в 1986 году). Кроме того, для нового 911 Dakar в качестве опции предлагается раллийный дизайн-пакет в стиле гоночной машины 1984 года. Тестирование 911 Dakar проводилось в различных уголках планеты, в общей сложности прототипы намотали более полумиллиона километров.

 

В первую очередь 911 Dakar отличается дорожным просветом, который на 50 мм больше, чем у исходной 911 Carrera GTS, и системой, которая может поднять переднюю и заднюю части автомобиля еще на 30 мм. Она включена уже в базовое оснащение и является составной частью подвески с регулируемыми амортизаторами и новыми настройками. Максимальный уровень дорожного просвета можно использовать на легком бездорожье при скорости до 170 км/ч. Если скорость оказывается выше, кузов автоматически опускается.

 

Внедорожный 911 оснастили специально разработанными шинами Pirelli Scorpion All Terrain Plus размерности 245/45 ZR 19 спереди и 295/40 ZR 20 сзади. Глубина мощного рисунка протектора составляет 9 мм, усиленные боковины и протектор имеют два слоя каркаса. Тем самым шины 911 Dakar пригодны для использования на серьезном бездорожье и имеют высокую устойчивость к порезам. В качестве опции предлагаются летние и зимние шины Pirelli P Zero также с двумя слоями каркаса.

В движение купе приводит трехлитровый шестицилиндровый битурбодвигатель, развивающий 480 л.с. и 570 Нм крутящего момента. По умолчанию в трансмиссии используется 8-ступенчатый "робот" PDK и полный привод. Новый спорткар с места до 100 км/ч разгоняется за 3,4 секунды, максимальная скорость из-за вседорожных шин ограничена 240 км/ч. Также 911 Dakar комплектуется системой управления задними колесами, опорами двигателя от 911 GT3 и системой подавления кренов PDCC.

 

Максимальной динамике на бездорожье способствуют также два новых режима движения, которые можно выбрать переключателем на руле. Режим Rallye предназначен для движения по рыхлым неровным поверхностям с акцентом на заднюю ось. В режиме Offroad автоматически задействуется максимально высокий уровень дорожного просвета. Этот режим ориентирован на максимальную тягу на тяжелом бездорожье и песке. В обоих режимах имеется возможность подключения новой функции Rallye Launch Control, которая обеспечивает быстрый разгон на рыхлой поверхности и допускает 20-процентную пробуксовку.

 

Другие отличительные особенности 911 Dakar – облегченный задний спойлер из карбона, а также позаимствованная у 911 GT3 карбоновая передняя крышка с отверстиями для выпуска воздуха. Кроме того, в базовой комплектации имеются изготовленные из алюминия красные буксировочные проушины спереди и сзади, расширители колесных арок и порогов и защитные элементы из нержавеющей стали. Боковые воздухозаборники в передней части защищены от ударов камней решетками из нержавеющей стали.

 

На крыше 911 Dakar есть 12-вольтовая розетка для подключения фар опционального верхнего багажника. При полезной нагрузке 42 кг он позволяет разместить канистру для бензина и воды, складную лопату и сэнд-траки. Для 911 Dakar также предлагается палатка на крыше.

 

В салоне 911 Dakar – передние сиденья-ковши и отсутствие задних. Также в интерьере используется серийная обивка материалом Racetex (так в Porsche называют ткань, похожую на алькантару) с декоративными швами зеленого цвета. В качестве опции доступен раллийный пакет Sport с каркасом безопасности, огнетушителем и шеститочечными ремнями безопасности. Облегченные стекла и аккумуляторная батарея позволили сократить массу автомобиля, в результате чего 911 Dakar весит 1605 кг, то есть всего на 10 кг тяжелее полноприводного купе 911 Carrera 4 GTS.

 

Главным элементом опционального раллийного дизайн-пакета для 911 Dakar, внешний вид которого напоминает облик победителя ралли 1984 года, является двуцветное лакокрасочное покрытие белого и синего цветов. На боку автомобиля заказчик может разместить индивидуальный номер от 0 до 999. Кроме красных и золотистых раллийных полос такой 911 Dakar украшает надпись Roughroads на дверях. Окрашенные в белый цвет колесные диски и красная полоса между задними фонарями являются завершающими деталями облика купе с раллийным дизайнерским пакетом, который оценивается в 26.061 евро.

 

Новый 911 Dakar станет эксклюзивной моделью, тираж которой будет ограничен 2500 экземплярами. Цены на новинку стартуют от 222.020 евро.

Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 5469690016037849
Или через специальную форму ниже


Будем рады за любую помощь. Спасибо!))


Оцените новость:
Рейтинг:
0
(голосов: 0)


Автор публикации:сторонние ресурсы

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите аббревиатуру чемпионата мира по ралли (3 английские буквы)
Ответ:*