Логин: Пароль:

Голосование

Авторизация

Логин:
Пароль:


Прямая видео трансляция 5-ого этапа World RX

подробнее здесь

Новости, результаты и история Ралли Польши 2014
5 апреля 2009, 09:40

Обзоры спецучастков и другие новости читайте в разделе "Новости»

 

Раунд: не участвует
Категории:  
База: Mikolajki
Покрытие: Гравий
Предыдущий победитель: Микко Хирвонен (2009)
Официальный сайт: www.rallypoland.pl

История:

Ралли Польши одиз из старейших этапов мира. Оно провдилось 66 раз, а первое ралли состоялось в далеком 1921, когда несколько гонщиков приняли участие в гонке по маршруту Варшава-Бяловежи-Варшава. Первым победителем стал Тадеуш Хейнэ (Tadeusz Heyne).

В 1926 году всемирный экономический кризис добрался до Польши и привел к отмене местного этапа, как и в промежутке между 1931 и 1936 годами. В 1937 году гонщики приняли участие в переименованном Ралли Польского Автомобильного Клуба, а двумя годами позже общая длина маршрута составила 4,500 километров, а число участников – 38.

 

Тодт Вармболд (Todt Warmbold) на ралли Польши 1973 годаТодт Вармболд (Todt Warmbold) на ралли Польши 1973 года

 

Разразившаяся Вторая Мировая война прервала историю Ралли Польши на семь лет. В 1947 гонка длиной 3,500 километров прошла по Гданьску, восточному побережью Вислы, Зеленогорску, Нижней Силезии, Бескидам, Закопаню и Варшаве.

Вплоть до 1954 года, когда состоялся 15 в истории польский этап, гонка не проводилась, поскольку коммунистические власти не были заинтересованы в проведении международных автомобильных соревнований. Международный статус польское ралли вернуло себе в 1957, когда среди участников значились гонщики из ГДР и Югославии.

В 1960 году произошли серьезные изменения, и именно тогда было официально использовано название Ралли Польши. Тогда оно стало этапом Чемпионата Европы по ралли – сильнейшего чемпионата тех времен. В течении нескольких лет лучшие европейские гонщики приезжали в Польшу и боролись здесь за свои титулы и славу.

 Честь Польши в те годы защищал Собислав Засада (Sobieslaw Zasada), финишировавший третьим на домашнем этапе в 1961 и 1963 годах, а в 1964 он выиграл его за рулем крошечного Steyr-Puch 650TR, повторив свой успех в 1967, 1969 и 1971.

 Вармболд на ралли Польши

 

В 1973 году Польша впервые принимает у себя этап Чемпионата Мира по ралли. 43 из 55 спецучастков выиграл Жан-Люк Терье  (Jean-Luc Therier), однако он был дисквалифицирован за нарушение регламента, и Ахим Вармболд (Achim Warmbold) вместе со штурманом Жаном Тодтом  (Jean Todt) был объявлен победителем. Мацей Ставовьяк (Maciej Stawowiak) на Polski Fiat 125p стал третьим в общем зачете.

В последующие годы Ралли Польши, лишившееся статуса этапа чемпионата мира, переезжало в Нижнюю Силезию, затем в Краков, а позже вернулось обратно. Победы в гонках одерживали в основном иностранцы.

 В 2004  году у  поляков появилась идея добиться включения гонки в календарь Чемпионата WRC, несмотря на то, что быстрые ухабистые дороги Силезии не соответствовали требованиям. В 2005 году польская автомобильная ассоциация взяла на себя организацию этапа совместно с автоклубом города Олштын, рядом с которым и был проложен маршрут ралли Польши.

 

Старт ралли ПольшиСтарт ралли Польши

 

Первую гравийную гонку (2005) выиграл Кржиштов Холовчич  (Krzysztof Holowczyc), несмотря на то, что автомобильная ассоциация Польши взялась за проведение этапа только в 2006 году, когда самые опытные специалисты со всей страны были привлечены для работы в оргкомитете. И тогда этап стал кандидатом на попадание в календарь WRC.

В 2007 маршрут был изменен в целях снижения средней скорости спецучастков. В июне 2008 года было принято официальное решение о проведении в 2009 году польского этапа в рамках Чемпионата мира по ралли FIA. Победу удалось одержать Финскому гонщику Микко Хирвонену, опередившему Дани Сордо более чем на минуту. Лидеру чемпионата Себастьяну Лебу на этот раз не повезло. Он выбыл из гонки, налетев на пень. Однако он все же смог классифицироваться на 7 месте. 

Досадная неприятность произошла с партнером Микко Хирвонена по команде — Яри-Матти Латвалой. Идя на второй позиции он врезался в отбойник на заключительном спецучастке!

Перевод: Стас Маркевич



Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".

Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Оцените новость:
Рейтинг:

(голосов: 1)


Автор публикации:

Комментарии:

Оставить комментарий

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.