Первые автомобили с АКПП появились на отечественном рынке в начале 90-х (подробнее историю этого устройства читайте здесь http://www.stellar-service.ru/remont-akpp). В то время подобное новшество вызвало у постсоветских автолюбителей неоднозначную реакцию. Противников «автомата» тогда было больше, ведь очень многие доказывали, что такая «нежная техника» не подходит для наших климатических условий и дорог. Тут дело в том, что ремонт АКПП в то время проводили лишь самоучки, не имеющие опыта работы с подобными коробками. К тому же существовал острый дефицит комплектующих и специальной литературы, способной помочь нашим автомастерам разобраться в этом непростом механизме.
Ситуация с «автоматами» в корне изменилась в период массового завоза подержанных японских автомобилей территорию России. Как известно, в отличие от европейцев, у японцев АКПП – это часть базовой комплектации авто, и поэтому по долговечности и надёжности они намного «сильнее» европейских аналогов. С появлением необходимости ремонта начли возникать и автосервисы с опытными специалистами, обладающими необходимым оборудованием для такого ремонта.
Сегодня АКПП совершенствуются с каждым годом. Никого уже не удивишь секвентальным режимом управления, когда коробка передач приводится в действие лёгким покачиванием рычага. Сюда с болидов Формулы 1 позаимствовали лепестки управления, которые монтируются на рулевое колесо и делают управление автомобилем гораздо безопаснее и комфортабельнее. Конечно, слишком сложный «автомат» может вызвать и ряд проблем связанных с ремонтом. Он обойдётся вам намного дороже, нежели ремонт обычной АКПП.
Большинство водителей приобретают автомобили с АКПП по причине их комфортности и надёжности. Что же касается ремонта АКПП, такую коробку сломать будет довольно непросто, ведь электроника в нормальном «автомате» просто не даст перегрузить двигатель вследствие неправильной эксплуатации.
Автор:san |