Гидравлическая тормозная система требует к себе особого внимания, поскольку обеспечивает безопасность водителя и пассажиров. Так что очень важно правильно выбрать тормозную жидкость, которая будет идеально соответствовать типу авто. Опытные водители хорошо знакомы с видами и характеристиками тормозных жидкостей, но начинающим часто бывает нужен совет по выбору оптимального продукта.
В магазинах можно встретить три основных типа тормозных жидкостей. Они различаются по составу основы, которая может быть изготовлена из:
Силиконовая основа — самая дорогая и качественная. «Тормозуха» на этой основе обладает великолепными характеристиками. Температура ее закипания — от 240 до 300 градусов, что актуально для высоких скоростей и резких маневров. Основа совершенно не впитывает воду, поэтому способна не терять своих свойств до пяти лет. ТЖ этого типа обычно окрашены в темно-красный цвет.
Несколько более доступный вариант — составы на гликолевой или полигликолевой основе. Именно эти тормозные жидкости используют в большинстве автомобилей. Они устойчивы к замерзанию (выдерживают сорокаградусный мороз), закипают при 230-260 градусах по шкале Цельсия, но обладают одним серьезным недостатком: активно впитывают влагу. В течение года после заливки тормозные жидкости набирают около двух процентов влаги, а еще через год процентное содержание воды составляет около 3%. В результате температура кипения уменьшается на целых 80°, и владельцам лучше задуматься о замене «тормозухи». Окраска состава может быть разной: бесцветной, желтой либо светло-коричневой.
Последняя разновидность ТЖ (БСК, бутиловый спирт с касторкой) встречается только на «старичках». Закипает она всего при 115°, замерзает уже при двадцатиградусном морозе. Зато у этого типа щадящий состав, так что резиновые соединения не страдают, а система получает дополнительную смазку.
Сегодня довольно сложно найти БСК, поскольку этот тип ТЖ востребован только на раритетных или устаревших авто. Так что в большинстве случаев вы увидите на упаковках обозначение DOT и цифры от 3 до 5. Аббревиатура обозначает словосочетание Department of Transport, а цифровой индекс говорит о классе допуска: чем выше, тем более качественным считается продукт.
DOT-3 считается вполне надежной тормозной жидкостью на основе гликоля. В составе есть присадки для борьбы с коррозией и смазки системы. Температура закипания — от 210 до 220 градусов сразу после заливки и около 140 — через пару лет использования. Меняется раз в один-два года.
DOT-4 и 4,5 — продукты с улучшенным пакетом присадок, причем первый вариант рассчитан на автомобили с дисковыми тормозами, второй тип более универсален. Замена этой тормозной жидкости требуется через 1-2 года, причем необходимо, чтобы она не попадала на красу — разъест.
DOT-5 — самые высокотехнологические силиконовые тормозные жидкости для спортивных авто и агрессивного стиля вождения. Рассчитаны на 4-5 лет эксплуатации, имеют высокие рабочие температуры. Учтите, что 5.1 — не силикон, а гликоль: улучшенная версия DOT 4,5.
Если вы не хотите приобрести подделку, покупайте тормозную жидкость только у проверенных продавцов. Насторожить должны осадок, отсутствие пломбы под крышкой, недостаточно качественная упаковка. Тем, кто ищет качественную тормозную жидкость для отечественного авто или иномарки, стоит заглянуть в каталог интернет-магазина rulion.ru, в котором собрана продукция лучших производителей. Позаботьтесь о тормозной системе, и ваша машина будет в безопасности!
Автор:Дмитрий Лунин |