Логин: Пароль:

Голосование

 

Каких новостей вам хотелось бы видеть больше?

история ралли
Global Rally Cross
Чемпионат мира по ралли-кроссу
чемпионат Европы по ралли
ралли-рейды

 
 

Авторизация

Логин:
Пароль:


Прямая видео трансляция 5-ого этапа World RX

подробнее здесь

Воспоминания о том, как... Бёрнс и Рейд победили на ралли Акрополис
9 июня 2013, 14:50

Воспоминания о том, как... Бёрнс и Рейд победили на ралли Акрополис

В 1999 году Ричард Бёрнс и его штурман Роберт Рейд перешли в заводскую команду Субару, с которой впоследствии станут чемпионами мира. Но это будет в будущем, а в 1999 году Ричард Бёрнс хоть и опытный, но все же не очень титулованный гонщик, имеющий за своими плечами лишь две победы - Ралли Сафари, не входившее в зачет WRC по правилу ротации, и Ралли Великобритании 1998 года. Начало сезона 1999 года для Ричарда и Роберта сложилось непросто. На первых 5-ти гонках экипаж не смог попасть даже на подиум и лишь в Аргентине им удалось показать хороший результат, который был омрачен командной тактикой. Руководство Субару приказало Бёрнсу пропустить его напарника по команде Юхо Канккунена, из-за чего Ричард финишировал лишь на 2-ом месте.   Ралли Греции стало переломным моментом, где экипажу удалось выиграть свою первую гонку в сезоне и начать путь восхождения к вершине личного зачета WRC. Им удалось сделать невероятное – выиграть 13 спецучастков из 21 на этом  жестком каменистом ралли. Журналисты MAXRALLY встретились с Робертом Рейдом, чтобы расспросить его об этой гонке.

 

«Наша победа на ралли Акрополис была продолжением нашего победного темпа, который должен был принести «плоды» в Аргентине, но из-за печально известной командной тактики победа в Аргентине ушла к Юхо Канккунену» - вспоминает Рейд, который в 2013 году был стюардом ралли Греции. «Ричард очень, очень сильно разозлился из-за этого, что дало ему дополнительную мотивацию».

 

«В 1999  году лидер чемпионата в первый день выходил на трассу первым, а лидер этапа был первым во второй и третий дни, так что тактика там играла очень большую роль. Мы получили штраф в первый день, откинувший нас на четвертое место. Но мы смогли с лихвой отыграть это время  во второй день и к началу 3-его дня уже возглавляли гонку с 20-секундным отрывом. Мы думали, что соперники будут нагонять нас, но нам удалось выиграть утренние допы, увеличив свой отрыв, что позволило нам выиграть гонку».

 

Рейд сказал, что темп Бёрнса в том году был превосходным доказательством того, что он был очень стабильным гоншиком. «Многие люди говорили, что Ричард всегда старается ехать осторожно и просто доехать до финиша, показав 2-ое или 3-е время» - сказал Рейд. «Но это был один из этапов, показавший, что это не правда. Даже если ты использовал тактику, то в третий день нужно показать высокую скорость, чтобы победить. В конце концов, у Ричарда в том сезоне было больше побед, чем у кого-либо другого.

 

Хотя на пути к победе в Греции Бёрнс ехал практически безошибочно, Рейд вспоминает один момент, когда британцы чуть не сошли с дистанции. «Я помню во второй день гонки у нас был очень опасный инцидент, когда мы слишком сильно срезали в повороте, из-за чего задели что-то на обочине, и машина подлетела вверх. В какой-то момент показалось, что она точно перевернется, но нам повезло и она обратно встала на колеса» - вспоминает Рейд. «Но в тот момент Ричарду пришлось вывернуть с поворота, чтобы не перевернуться, из-за чего мы затормозили прямо перед краем обрыва. Затем мы сдали назад и продолжили гонку. Это его очень разозлило и подстегнуло, так как в тот момент мы последовательно показывали лучшие времена на допах, а этот инцидент прервал нашу победную серию». 

 

Журналисты издания Maxrally поинтересовались у Рейда - не было ли у него и Бёрнса элемента досады, когда Колин МакРей, имеющий в своем активе наибольшее количество побед в Греции, выбыл из гонки. Не чувствовали ли они, что их победа не так ценна, как если бы они победили в жесткой борьбе с Колином?

 

«Когда вопрос заходит об этом, то победа всегда остается победой. В конечном счете, мы были в тех же условиях, что и остальные» - сказал Рейд. «Некоторые пилоты лучше выступают на грубых трассах, берегут машину и смещают вес автомобиля, чтобы приподнять колесо над конкретным грубым участком. Можно брать скорость и победы на допах для измерения качества пилота, но можно смотреть и на то, добирается ли этот пилот до финиша этапа».

 

Оглядываясь назад, Рейд говорит, что победа на Ралли Акрополис принесла ему огромное удовольствие.  

 

«Удовольствие – не очень точное слово» - сказал он. «Я не уверен, что Акрополь так уж любим многими гонщиками, но я определенно доволен тем, что добрался до финиша этапа с таким хорошим результатом. В разное время мы все находились на обочине с кучей поломок, но собраться и добраться до финиша – это многое значит». 

 

«Греческие фанаты всегда были очень энергичными. С ними ты чувствовал себя как дома, чувствовал людей и происходящее вокруг. Отличные были времена».

 

Для справки: В 1999 экипаж Ричарда Бёрнса и Роберта Рейда выиграл 3 гонки, заняв 2-ое место в личном зачете чемпионата, отстав от победителя Томми Мякинена на 7 очков.



Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".

Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Оцените новость:
Рейтинг:

(голосов: 3)


Автор публикации:

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Напишите слово ралли
Ответ:*