Логин: Пароль:

Голосование

Авторизация

Логин:
Пароль:


Прямая видео трансляция 5-ого этапа World RX

подробнее здесь

Мексика - родина раллийной стенограммы
5 марта 2013, 10:07

Мексика - родина раллийной стенограммы

Оригинальным «Ралли Мексики» являлась гонка 1950х годов, Carrera Panamericana. Впервые оно прошло в 1950, чтобы громко заявить о завершении мексиканской части панамериканского шоссе (дороги, тянущейся через всю Центральную и Южную Америку).

Чтобы привлечь внимание общественности к этому событию, мексиканское правительство придумало идею организовать ралли из 9 спецучастков общей протяженностью 3300 весьма непростых километров.

 Это была довольно любопытная рекламная акция: как если бы пивоварня решила устроить недельный национальный чемпионат по распиванию пива в честь свежезапущенной марки.

Первоначальный список участников состоял из 132 экипажей, как новичков, так и профессионалов. Среди них даже было немало простых местных таксистов, надеявшихся пополнить свой скромный доход призовой суммой в 17000$: немыслимые деньги по меркам 1950х.

 Тогда Carrera Panamericana считалась одной из опаснейших гонок в мире. Ремни и каркасы безопасности были не обязательными,  а рискованность гонщиков иногда доходила до безумия.

 Например, Местный гонщик Хосе Эстрада, работавший продавцом машин в городе Мехико, заявил перед гонкой 1951 следующее: «Я собираюсь победить, либо умру пытаясь это сделать». Скажем так, он не победил, но хотя бы вдохновил полвека спустя репера 50 Cent на запоминающееся название для альбома. 

 Итальянский пилот Формулы 1 Феличе Бонетто погиб в аварии, находясь на лидирующей позиции, когда его Lancia занесло на неровном участке дороги, и автомобиль врезался в в одно из строений маленькой деревушки Силао  - используемое в качестве контрольной точки на пути к суперспешлу в Гуанахуато. 

 Более необычный инцидент случился за год до этого, когда заводской Mercedes 300 SL Карла Клинга сбил стервятника на скорости почти в 200 км\ч. «Встреча» со стервятником на такой огромной скорости закончилась пробитым лобовым стеклом и травмой штурмана. И хотя штурман Ханс Кленк от удара ненадолго потерял сознание, Клинг и Кленк продолжили гонку, чтобы заработать, возможно, одну из самых героических побед в истории автоспорта.  

 Частично их успех заключался в том, что Клинг и Кленк были первопроходцами использования стенограммы в гонке, в деталях отмечая на карте характеристики дороги. Их система оказалась подавляюще эффективной, несмотря на отсутствие заметки «Через бугор стервятник», которая могла спасти Кленка от неприятного столкновения с птицей-падальщиком. 

 В конечном итоге все дорожные ралли с тех пор перешли на систему написания стенограмм, но впервые они были изобретены в Мексике.

 Последняя настоящая Carrera Panamericana была проведена в 1954 и окончилась победой гонщика Ferrari, Умберто Маглиоли, поставившего поднимающий дыбом волосы рекорд средней скорости в 222км\ч. В наши дни средняя скорость победителей ралли около 100-150 км\ч.

 И еще один последний факт: Carrera Panamericana стала настолько легендарной, что Porsche назвала в честь неё свою знаменитую серию спортивных машин «Carrera”, а Ford дал ограниченному выпуску своих Escort имя «Мехико» - в честь успеха компании на Ралли от Лондона до Мехико в 1970.

 А мы тут думали, что Мексика – сравнительный новичок в этом виде спорта...



Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".

Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Оцените новость:
Рейтинг:

(голосов: 4)


Автор публикации:

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Напишите слово ралли
Ответ:*