Логин: Пароль:

Голосование

 

Каких новостей вам хотелось бы видеть больше?

история ралли
Global Rally Cross
Чемпионат мира по ралли-кроссу
чемпионат Европы по ралли
ралли-рейды

 
 

Авторизация

Логин:
Пароль:


Прямая видео трансляция 5-ого этапа World RX

подробнее здесь

Как они стали знаменитыми №10: Фабриция Понс
19 ноября 2012, 22:03

 

Как они стали знаменитыми №10: Фабриция Понс

 

Талантливая штурманесса Фабриция Понс, как и известные производители Lancia и Fiat, родом из Турина - городка на севере Италии.

Однако Фабриция, которая и до сих пор принимает участие в раллийной жизни, занимаясь организаторской работой, а также выступая порой в качестве штурмана, известна не только тем, что она - штурманесса Мишель Мутон, что было, пожалуй, самым ярким событием в ее карьере.

Так. например, этот потрясающий дуэт из Фабриции и Мишеля почти одержал победу в Чемпионате мира по ралли 1982 года. Это было событие, которое вошло в историю века! После этого Фабриция выступала и в паре с Пьеро Лиатти, и с Ари Ватаненом. За это время она "собрала" пять побед: четыре вместе с Мутон и одну - с Лиатти . Потом она принимала участие в знаменитом ралли Дакар.

Но и это совсем не то, что сделало ее известной. Существует всего два человека, которые набрали очки в чемпионате и как штурман, и как пилот. Один из них - это Фабриция. Так, в 1978 году на ралли Санремо Фабриция, выступая за рулем Opel Kadett GTE в паре со штурманом Габриэллой Заппиа,  пришла к финишу с девятым местом в общем зачете и заняла третье место в Группе 1. И это всего два года спустя после своего дебюта в 1976 году!

А кто же у нас тот самый второй человек? Это Жан-Клод Лефевр, который, выступая в кресле штурмана с Жан-Пьером Николя в Peugeot 504, выиграл ралли Сафари в 1978 году. Тогда они чудом заполучили эту победу.

Однако Жан-Клод Лефевр больше преуспел как пилот: пятое место в ралли Морокко 1976 года, снова пятое место, но уже на ралли Аргентины в 1980 году, в том же году - девятое место на Ivory Coast и в конце концов - шестое место на ралли Сафари 1981 года. Все это он достиг за рулем все того же Peugeot 504 - настоящим талисманом для Лефевра.

Далее, после завершения своей карьеры гонщика, он получил должность ответственного по связям с общественностью в Peugeot Sport. И по сей день Лефевр работает в ФИА совместно с Жаном Тодтом - своим штурманом на Туре де Корс в 1977 году. Тогда они выступали за рулем Peugeot 104 и пришли к финишу 10ми.

В настоящее время много талантливых пилотов и штурманов, но больше никому не удавалось преуспеть в обоих амплуа.

 

по материалам http://www.wrc.com/news/features/what-made-them-famous-%2310-fabrizia-pons/?fid=17964



Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".

Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Оцените новость:
Рейтинг:

(голосов: 4)


Автор публикации:

Комментарии:

Олег | 20 ноября 2012, 11:45

Интересно, что в автоспорте нет разделения на мужчин и женщин - полное равноправие))

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Напишите слово ралли
Ответ:*