В классическом ралли зачастую основное внимание журналистов и болельщиков уделяется гонщикам, а штурманы часто остаются в тени славы своих напарников и занимают символическое заднее кресло. Однако Кристиан Гайстдорфер - штурман Вальтера Рёрля - в буквальном смысле сел за спиной пилота.
Если честно, то это была вовсе не его инициатива. На самом деле идея принадлежала главному инженеру Fiat’а Серджио Лимоне, который пришел к выводу, что если расположить кресло штурмана непосредственно за креслом пилота, то это позволит улучшить сцепление с трассой и сбалансировать вес автомобиля.
Fiat'у 131 не было равных по скорости на асфальте, однако он никогда не был столь же быстрым на гравийных трассах. Решить эту проблему попробовали именно за счет иного расположения кресел автомобиля, что было впервые испытано на ралли Великобритании 1978 года.
Несмотря на то, что за счет такого изменения результаты тестовых заездов были на целую секунду быстрее, чем на стандартных 131ых моделях, этого оказалось недостаточно в реальной гонке. Как сказал Рёрль, даже самое незначительное преимущество, которое он получал, сопровождалось чувством тревоги и ощущением того, что он едет один. Да еще и голос напарника из-за спины, которого он не мог видеть, не придавал уверенности. Гайстдорфер так же утверждал, что такое нововведение ему не по нраву.
Таким образом, идея с новым расположением кресел не получила поддержки: в частности из-за того, что Рёрль и Гайстдорфер на ралли Британии финишировали всего лишь на 6-ом месте, что стало их худшим результатом за весь год. Но, по крайней мере, они неплохо провели время в сервисном парке, где Рёрль постоянно надевал шоферскую фуражку перед въездом на сервис...
Вполне возможно, что экипаж бы смог привыкнуть к столь необычному расположению, но в дело вмешались комиссары, которые запретили подобные эксперименты. Таким образом, ралли Великобритании 1978 года стало единственным за всю историю WRC, где штурман сидел позади гонщика.
Автор:Алина Соколова |