Логин: Пароль:

Голосование

 

Каких новостей вам хотелось бы видеть больше?

история ралли
Global Rally Cross
Чемпионат мира по ралли-кроссу
чемпионат Европы по ралли
ралли-рейды

 
 

Авторизация

Логин:
Пароль:


Прямая видео трансляция 5-ого этапа World RX

подробнее здесь

Вспоминая события 25-летней давности
4 мая 2011, 21:22

 

Вспоминая события 25-летней давности

 

В понедельник двадцать пять лет назад чемпионат мира по ралли потерял одного из талантливейших пилотов – 2 мая 1986 года в ужасной аварии в Tour de Corse погиб Хенриalt
Тойвонен (Henri Toivonen).

29-летний финн возглавлял гонку, когда его Lancia Delta S4 по непонятным причинам съехала с трассы, проехала вниз по склону, и загорелась. В пламени погиб сам Тойвонен и его штурман Сержио Кресто (Sergio Cresto).

Тойвонен никогда не выигрывал титул чемпиона мира, к которому стремился, но его первая победа в 1980 году на RAC Rally сделала его самым молодым победителем ралли – этот рекорд принадлежал ему, пока его не побил Яри-Матти Латвала (Jari-Matti Latvala) одержав победу на шведском ралли в 2008 году в возрасте 22 лет.

Латвала считает Тойвонена своим героем, и в день, когда он одержал свою первую победу на WRC в Швеции он сказал: «Хенри для меня настоящий идол, и для меня очень много значит побить его рекорд».

Перед португальским ралли в конце марта, журналисты Wrc.com встретились с Латвалой, чтобы узнать, почему Тойвонен значил так много для пилота Ford Abu Dhabi World Rally Team.

«Как и у меня, у него была жажда победы, к тому же он, как и я, всегда говорил то, что думал, - рассказал Латвала, - То, что с ним произошло в Корсике, было большим несчастьем, но до этого он сказал, что было абсолютно сумасшедшим организовать ралли с трассой длиной в 1000 километров. Даже на ралли RAC в 1985 году, которое он выиграл, он сказал, что гонки были слишком длинными, и не хватало времени на отдых. После этого все изменилось».

Латвала, который в общем зачете пилотов WRC перед пятым этапом в Сардинии занимает четвертое место, говорит, что, в то время, когда Тойвонен разделил его желание победить любой ценой, их стиль пилотирования сильно отличался. «Он был очень прямолинейным, он не любил срезать на поворотах. Он пытался ехать по аккуратно, а у меня очень агрессивный стиль вождения и я могу проехаться на большой скорости в заносе».

Латвале был всего лишь год, когда погиб Тойвонен, - у него никогда не было возможности встретиться со своим идолом. Но он подружился с младшим братом Тойвонена, Гарри, который стал одним из личных спонсоров Латвалы посредством компании занимающейся поставками питьевой воды, одним из владельцев которой он является.

«Все, кто знал Хенри, сказали, что он был крупной фигурой, и, благодаря Гарри, у меня есть некоторые памятные вещи Хенри, - рассказывает Латвала, - У меня есть старый комбинезон Хенри, его куртка и шлем, а также, благодаря Фреду Галлахеру [Fred Gallagher, бывший штурман Тойвонена], у меня есть старая лицензия Хенри, несколько книг и видео. Я счастлив, что у меня есть все это».

Латвала увлекся Тойвоненом в деавятилетнем возрасте, когда его отец купил его второй раллийный автомобиль.

 

Вспоминая события 25-летней давности

 

«Мой первый автомобиль, Ford Escort Mk1, был предназначен для ралли-рейдов, а второй автомобиль был Sunbeam Avenger с прямыми панелями и двумя сидениями - настоящий автомобиль для ралли, - Вспоминает Латвала, - Когда мы его купили, нам рассказали, что это бывший автомобиль Хенри Тойвонена. Я заинтересовался этой информацией, начал ее собирать и интересоваться бывшим владельцем. В Финляндии я приобрел видео запись «Хенри Тойвонен: Легенда». Я просмотрелл ее, и она оставила на меня огромное впечатление. Вот, таким образом появился мой интерес к Хенри».

Пять лет назад Латвала узнал, что автомобиль вовсе не принадлежал Тойвонену, но тем не менее он начал его восстанавливать и вместе с друзями через 18 месяцев закончил работу.

alt
«Мы привели технические характеристики в соответствие со стандартами Группы 1 и использовали те цвета, которыми пользовался Хенри. Также на заднем стекле мы наклеили надпись «В память о Хенри Туйвонене».

Тойвонен одержал две победы за рулем Delta S4, в автомобиле, который больше любого другого является символом Группы B. Латвала рассказывает, что Тойвонен был владельцем автомобиля, произведенного в Турине.

«Особенность Хенри та, что, возможно, он не был особенно последовательным, но по сравнению с другими, у него была способность показать отличное время, как, например, ему удалось в Корсике. Никто не мог понять, как он может показывать такое время. Ему удавалось выжать все возможное из автомобилей группы B, он вел их на пределе, лучше, чем кто-либо другой».

«Пилот должен быть отважным, чтобы этого добиться, но также он должен знать, как вести автомобиль, и, кроме того, он должен быть талантливым. Хенри был очень отважным и талантливым. Если вы псмотрите старые видео записи, вы увидите, что в 80-ых некоторые пилоты курили и т.д., но Хенри одновременно был спортсменом. Он много занимался спортом, чтобы сохранить физическую форму. Это тоже было выдающимся фактом».

В Корсике память Тойвонена жива. Примерно в 10 километрах к северу от города Corte на шоссе находится памятное место Тойвонена и Кресто. Памятник находится на расстоянии нескольких метров от поворота, где они разбились. Это место посещают все поклонники ралли.



Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".

Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Оцените новость:
Рейтинг:

(голосов: 9)


Автор публикации:

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Напишите слово ралли
Ответ:*