Логин: Пароль:

В данном разделе представлены новости ралли со всего мира. Вы можете отсортировать их по категориям: новости WRC, ERC, ралли-кросс, Дакар, Россия. Другие категории можно выбрать в верхнем меню.

Голосование

Авторизация

Логин:
Пароль:


Прямая видео трансляция 5-ого этапа World RX

подробнее здесь

История Московского такси
24 июня 2011, 15:18

 

История Московского такси

 

Современный человек уже не может представить свою жизнь без такого элемента городского транспорта как такси. Это раньше в булочную на такси не ездили. Сейчас очень часто можно встретить картину, когда люди заказывают такси, чтобы отправиться в магазин. Особенно если речь идет о крупных тяжелых покупках.

Существет две версии происхождения слова такси. По одной оно происходит от французского «таксо», что означало повозку для перевозки и оплату за нее. По другим от английского слова «tax» - налог, сбор, плата за услугу. Однако эти слова относятся к тем далеким временам, когда автомобилей еще не было. Мы же переместимся из далекой Франции и Англии в Россию 20 века.

Первые упоминания о частных автомобильных извозчиках появляются в 1907 году. Однако несмотря на бурное развитие, после революции 1917 года частные автомобильные извозчики с улиц Российских городов практически исчезли. И это не удивительно. Ведь в те времена услугами таксистов мог воспользоваться только состоятельный гражданин. Да и сам частник-таксист видимо воспринимался как пережиток буржуйского общества.

 

Зис-101

 

Лишь в 1924 году правительство озаботилось транспортной проблемой и решило возродить такси, но уже как государственный орган. Было закуплено около двухсот итальянских автомобилей, которые вышли на улицы уже в следующем году. Днем рождения Российского такси можно считать 21 июня 1925 года, когда на улицах Москвы появились первые таксисты.

Как это часто бывает со всеми новинками, многие люди первоначально стали обращаться к услугам таксистов не из нужды куда-либо добраться, а просто прокатиться на новом чудном транспорте. Тем более, что в те времена автомобили были не столь распространены и прокатиться на автомобиле для людей того времени, все равно, что для нас полетать на вертолете. После такого оглушительного успеха таксомоторное движение продолжало набирать обороты. Закупались новые автомобили, увеличивалось количество стоянок и т.д.

Однако закупка дорогих импортных автомобилей тормозила развитие данной отрасли. Поэтому было принято решение комплектовать таксомоторные парки автомобилями отечественного производства.

 

ГАЗ-А-Аремкуз

 

 

Первым из них стал знаментий ГАЗ-А-Аремкуз, который бороздил просторы московских дорог в период с 1933 по 1935 года. Позже он был заменен автомобилем ГАЗ-М-1. Однако ГАЗ не долго был монополистом на отечественном рынке такси. Уже в 1936 году в свет вышел ЗИС-101, который первоначально предназначался для обслуживания высших партийных деятелей.

Ключевым моментом в повышении качества предоставляемых услуг стало создание в 1934 году диспетчерского пункта, который стал принимать заказы по телефонным вызовам.

В 1948 году была принята единая раскраска для всех автомобилей – серый низ, светлый верх, а также серый шашечный пояс. В это время водители в основном пересели на автомобили М-20 «Победа». Примерно в это же время были созданы первые междугородние маршруты.

 

РАФ-977 "Латвия"

 

 

В 1962 году появляются первые маршрутные такси - двенадцатиместные микроавтобусы РАФ-977 "Латвия". В этом же году уходят последние представители автомобилей М-20 «Победа», а им на смену приходят первые из представителей легендарной серии автомобилей «Волга» - ГАЗ-21.

 

Газ-21

 

Большим испытанием для московского такси стали Олимпийские игры 1980 года. В рамках подготовки были отобраны лучшие таксисты, которых в ускоренном режиме начали обучать иностранным языкам. В период проведения олимпиады нагрузка на таксомоторные парки увеличилась в разы, но таксисты с честью справились с поставленной задачей.

В 1991 году на волне всеобщей приватизации таксомоторные парки Москвы начали также готовить к продаже. 27 января 1992 мэр Москвы Юрий Лужков подписал распоряжение о приватизации таксомоторного транспорта Москвы, поставив крест на государственной системе таксомоторного транспорта. Однако с другой стороны – это дало толчок для развития частных предприятий. Хорошо это или плохо – судить не нам.

 

В заключении хочется вспомнить гонщиков-таксистов. Таких как: А . Рогов, В. Еремин, Ю . Идрисов. Оказывается в Латвии даже существовало ралли "такси". Если у кого-то есть информация по этому поводу - присылайте. Будем рады почитать :)



Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".

Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Оцените новость:
Рейтинг:

(голосов: 3)


Автор публикации:

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Напишите слово ралли
Ответ:*