Шоу началось, когда до окончания сезона осталось всего 2 гонки. Разница между тандемом МакРей/Сайнц (Ford) и Ричардом Бернсом (Subaru) и Маркусом Гронхольмом (Peugeot) составляла 5 очков. Никто из поклонников не верил, что Маркус Гронхольм (Marcus Grönholm) может стать чемпионом – он начал сезон третьим номером команды, что окажется важным моментом в будущей дискуссии о предполагаемых изменениях правил, касающихся третьих автомобилей.
Случилось так, что Peugeot вполне уверенно завоевала оба титула. Можно сказать, эта команда стала гвоздем сезона – двойное чемпионство она получила именно там, где остановился 14 лет назад ее автомобиль 205 T16 группы B! Однако, победа получилась несколько спорной. Для бедного Франсуа Делекура (Francois Delecour) сезон 2000 года предвещал долгожданное продвижение по его нелегкому карьерному пути. На Новозеландском гравии Франсуа обошел Гронхольма и вырвался в лидеры, но проблема с коробкой передач вынудила его съехать на обочину. На Корсике он снова был лидером, но по воле команды довольствовался вторым местом. В Сан-Ремо он слишком оторвался от Жиля Паницци (Gilles Panizzi), чтобы снова подчиниться приказу руководства, и это привело к публичному скандалу между двумя французами. Еще одна ссора, в этот раз с менеджером команды Жаном-Пьером Николя (Jean-Pierre Nicolas), произошла после Британского ралли, и гонщик был уволен. Бешенство Франсуа вполне понятно, поскольку ему было объявлено, что в следующем сезоне он уже не будет примой команды. С другой стороны, можно понять и администрацию Peugeot, ведь ее третий номер Гронхольм стал победителем и продолжать держать Чемпиона мира по ралли на третьей позиции, оставив первую кому-нибудь другому, было бы просто безумием.
В самом деле, можно только посочувствовать этому взрывному, яркому французу. Когда два года спустя он был уволен из Mitsubishi, Франсуа выступил с заявлением для международной прессы и заявил: «Я правда не понимаю, за что со мной так обошлись. Я ни в чем не виноват перед Mitsubishi, я не совершил никакой ошибки. Я виноват перед Peugeot, и перед ними я хочу извиниться!».
Автор:Эллада Кирякулова |