Логин: Пароль:

Голосование

Авторизация

Логин:
Пароль:


Прямая видео трансляция 5-ого этапа World RX

подробнее здесь

Solberg Petter (Петтер Сольберг) - биография
1 апреля 2009, 17:41

Петтер Солберг (Petter Solberg)
Общая статистика:
Страна: Норвегия
Дата рождения: 18 ноября 1974 года
Команда: Solberg World Rally Team
Штурман: Крис Паттерсон (Chris Patterson)
Чемпионские Титулы: Чемпион WRC сезона 2003
Дебют в WRC: Ралли Швеци в 1998 году
Побед в WRC: 13
Официальный сайт: www.pettersolberg.no

Почему стоит болеть за него?

• Этот человек не прячет своих эмоций. Весело ему или грустно – вы это увидите.
• Петтер настолько одержим гонками на высшем уровне, что собрал свою собственную команду.
• Сольберг может вести машину, сидя на ее крыше. Правда, после падения в 2008 году он, возможно, придумает что-нибудь еще.

Основные моменты карьеры:

2010: Третий в личном зачете WRC.
2009: Создает свою команду Petter Solberg World Rally Team, с двумя подиумами, завоевывает пятое место в личном зачете
2008: Снова шестой в чемпионате и один подиум
2007: Пятый в чемпионате с двумя подиумами. 
2006: Четыре подиума. Шестое место в личном зачете.
2005: Второе место в личном зачете WRC.
2004: Второе место в личном зачете WRC.
2003: Четыре победы в составе Subaru принесли ему титул чемпиона WRC.
2002: Первая победа на Уэльском ралли Великобритании.
2000 Во второй половине сезона перешел в команду Subaru.
1999: Стал членом команды Ford и занял пятое место на Safari.

Биография:

139 стартов в рамках WRC дают основания считать Петтера Сольберга самым опытным гонщиком экстра-класса среди участников сезона 2009, а результат в 13 побед, одержанных им на предыдущих Чемпионатах мира, уступает только результату Себастьена Леба. Однако, за последние три года он не одержал ни одной победы и, кроме того, покинул команду Subaru, с которой всегда ассоциировался. Поэтому все надежды Сольберга на 2009 год связаны с новым автомобилем и своей собственной командой.

Прозвище этого гонщика – «Голливуд». Петтер Сольберг– олицетворение эффектного, экстравагантного и приветливого норвежца. Этот чемпион 2003 года далек от стереотипного представления о холодных скандинавах, это и вправду душа нараспашку. Никто другой на Мировом ралли не увлечен спортом так, как Сольберг, и ни у кого другого нет таких же увлеченных фанатов.

Танцевальное прошлое Петтера сказывается на его манере вождения, у него особый стиль - азартный, с огоньком, всегда на грани. Он начинал свою карьеру с ралликросса и хиллклимбинга, а затем перешел в ралли. В 1998 Соьлберг стал чемпионом Норвегии, но гораздо важнее было то, что он упросил главу команды Ford, Малкольма Уилсона, позволить ему поучаствовать в пробном заезде. Уилсон был так впечатлен его талантом, что в 1999 году гонщик получил возможность еще раз выступить за эту команду. Тем не менее, в
середине 2000 Сольберг неожиданно перешел в Subaru – команду, с которой провел последующие восемь лет.

Начало было сложным, желание Петтера произвести впечатление не раз приводило к крупным авариям, но к 2002 году Сольберг «повзрослел» и в конце сезона одержал свою первую победу на Уэльском ралли. Его называли основным претендентом на чемпионский титул и будущей звездой ралли, и в 2003 году он завоевал заветный титул чемпиона WRC, продемонстрировав отличное чувство скорости, твердость характера, устойчивость к стрессам и мастерство. В 2004 и 2005 уступивший свой титул Лебу, Петтер Сольберг все еще был достаточно силен, чтобы с ним считались и, тем не менее, хотя воля к победе была велика, результаты стали ухудшаться.

После последней победы на 12 этапе сезона 2005 года в карьере Петтера Сольберга наступило затишье. Несколько неудач на трассах и его явное неодобрение последних преобразований Subaru Impreza WRC не добавили пилоту оптимизма, а последней каплей стало снятие Subaru с турнира в конце 2008 года. Будущее Петтера Сольберга представлялось довольно неопределенным, но упорный норвежец решил взять происходящее в свои руки и позаботиться о себе самостоятельно.

Из-за ограничений во времени на подготовку он пропустил первый этап чемпионата в Ирландии, но на Норвежском ралли Сольберг уже выступал со своей собственной командой, на своем собственном Citroen Xsara WRC и под соответствующим его натуре девизом «Никогда не сдавайся».

В 2009 году он занял место на подиуме в Италии и Кипре, но становилось ясно, что всего мирового энтузиазма не хватит, чтобы перебороть недостатки Xsara. Он не обременил себя поездкой в Австралию, объяснив это тем, что если он хочет побеждать в ралли, то ему нужна машина получше. И он получил её в Испании, когда был приглашен управлять моделью 2008 года C4 WRC за команду Citroen Junior Team. Он закончил сезон пятым в личном зачете. Это его лучший результат с 2005, притом, что он пропустил два ралли.

В 2010 Солберг опять участвует со своей частной командой и добавляет в свой парк новую C4 WRC, чтобы иметь возможность бороться на всех 13 ралли. Не смотря на проблемы в середине сезона и замену штурмана (Крис Паттерсон заменил Фила Миллса, который покинул  команды по личным причинам), Солберг закончил сезон третьим в личном зачете, имея восемь подиумов за спиной. Впрочем, важнее было то, что он был как никогда близок к победе на ралли Новой Зеландии, Японии и Великобритании. 

Он продолжает выступать со своей командой Petter Solberg World Rally Team  и в 2011 году.  По его договору с Citroen, франзуцы обязаны доставлять его DS3 WRC на ралли, а также оказывать техническую поддержку, как во время ралли, так и между ними. Подобная поддержка повышает шансы Солберга вырвать наконец победу. 

Перевод: Эллада Кирякулова.



Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".

Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Оцените новость:
Рейтинг:

(голосов: 10)


Автор публикации:

Комментарии:

Оставить комментарий

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.