Логин: Пароль:

Голосование

Авторизация

Логин:
Пароль:


Прямая видео трансляция 5-ого этапа World RX

подробнее здесь

Loeb Sebastien (Себастьян Леб) - биография
1 апреля 2009, 13:42

Себастьен Лёб (Sebastien Loeb), биография

Общая статистика:

Страна: Франция
Дата рождения: 26 февраля 1974 года
Команда: Citroen Total World Rally Team
Штурман: Даниэль Элена ( Daniel Elena)
Чемпионские Титулы: :Обладатель кубка FIA Super 1600 (2001 год),
Чемпион WRC (2004, 2005, 2006, 2007, 2008,2009,2010, 2011, 2012 года)
Дебют в WRC: Ралли Новой Зеландии 2004 г.
Побед в WRC: 62
Официальный сайт: www.sebastienloeb.com

Почему стоит болеть за него?

• Взгляните на статистику Себастьяна. Разве этого не достаточно? 
 • Несмотря на свою известность, Леб не витает в облаках. По крайней мере, у него нет толпы охранников, отпихивающих журналистов. 
 • В свободное время Себастьян Леб любит водить автомобили Формулы-1 и спортпрототипы Ле-Ман: и в тех, и в других он чувствует себя, как рыба в воде. Где он их берет нам неизвестно. 
• Себастьян Леб прославился тем, что, празднуя победу, делает сальто с капота своего автомобиля. Молитесь чтобы он не сломал себе шею.

Основные моменты карьеры:

2010: Седьмой титул чемпиона WRC с восьмью победами в чемпионате. 
2009: Семь побед и титул чемпиона WRC
2008: И снова он чемпион WRC. Рекордное количество побед в течение одного сезона (11).
2007: Четвертое звание чемпиона мира.
2006: Несмотря на травмы от падения с горного велосипеда, в очередной раз стал чемпионом WRC.
2005: Десять побед в составе команды Citroen (шесть из них - подряд) и второй чемпионский титул.
2004: Чемпион мира в составе команды Citroen (победа на шести этапах).
2003: Второе место на WRC (три победы за Citroen).
2002: Германское ралли и первая победа в рамках WRC.
2001: Победа на FIA Super 1600 в составе команды Citroen.
2000: Чемпион Франции по итогам состязаний на моноприводных автомобилях.
1999: Обладатель первого места на Citroen Saxo Trophy.
1998: Две победы во французской серии Citroen Saxo Trophy.

Биография:

Себастьян Леб – это раллийный Михаэль Шумахер. Оба они хладнокровны, сконцентрированы на победе и одинаково быстры при любых условиях. Восхождение Леба к вершинам славы, тем не менее, было более стремительным, чем успех Шумахера в Формуле-1. Уже в первый год своего участия на Чемпионате мира Себастьян едва не стал победителем, а со второй попытки, после шести блестящих побед, легко взял эту планку. На следующий год Себастьян Леб побил все рекорды, одержал 10 побед, и подтвердил свою репутацию профессионала высшего класса. Третья победа в чемпионате 2006-го года ему досталось даже притом, что последние четыре этапа гонки Леб пропустил из-за травмы плеча, полученной во время катания на горном велосипеде.

Несмотря на то, что в подростковом возрасте Себастьян Леб занимался гимнастикой, став постарше, он заинтересовался ралли. В 1998 году гонщик одержал две победы во французской серии Citroen Saxo Trophy, а через год занял на этих соревнованиях первое место.

Воспитанник французской сборной и ее лидера, легендарного Гая Фрекелина, в 2001-м Себастьян Леб принимал участие в национальных первенствах и в соревнованиях Junior Super 1600, где стал первым. Параллельно Леб продемонстрировал свои способности на нескольких трассах WRC в автомобиле Citroen Xsara, и был окончательно причислен к профессионалам экстра-класса.

В 2002-м Леб стал лидером германского этапа WRC, а в течение 2003-2004 годов значительно развил свои навыки вождения по гравию и снегу, таким образом получив возможность успешно участвовать на всех этапах Мирового ралли. В 2003-м Себастьян Леб до последнего вел жесткую борьбу за чемпионский титул с Петером Сольбергом из команды Subaru, но удача была не на его стороне. Однако уже в 2004 году Леб, одержав победу в шести гонках чемпионата, все-таки стал чемпионом. Его выступление было признано одним из самых ярких за последние несколько лет. Никто не ожидал от Леба победы в 2005-м, однако, он бил рекорд за рекордом и доказал, что он по-прежнему один из лучших раллийных гонщиков. На сезон 2006-го пилот был приглашен в частную команду Citroen Xsara WRC, поскольку заводская команда временно приостановила свое участие в WRC.

Выступая за Kronos Racing, Себастьян Леб стал третьим в личном зачете и самым успешным пилотом за всю историю ралли, поскольку побил рекорд, установленный когда-то легендарным Карлосом Сайнцом – 26 побед в послужном списке.

В 2007-м Себастьян вернулся в Citroen и сел за руль C4 WRC. Отсутствие опыта вождения новой моделью не помешало Себастьяну Лебу получить четвертый чемпионский титул, а в 2008-м он побил свой собственный рекорд, одержав 11 побед в течение одного сезона, включая «классические» Финское и Уэльское ралли, которые до этого момента ему покорить не удавалось.

Сегодня Себастьян Леб с его 47-ю победами, несомненно, является самым успешным пилотом WRC. В этом году он, вероятно, будет претендовать на звание чемпиона уже в шестой раз…

 

После того, как он завоевал пять побед на пяти этапах в 2009 году, казалось, что он будет доминировать в чемпионской гонке вновь и вновь, но невезение стало преследовать гонщика по пятам.

Временной штраф в Сардинии, последовавший за его неудачей в Греции выглядел относительно безобидно по сравнению с аварией в Польше, в результате котрой был сломан передний подрамник его машины.

Другой раз штраф за техническое нарушение стоил ему победы на австралийском этапе, в результате чего  Микко Хирвонен опередил его в личном зачете, после того, как финн одержал четыре победы кряду.

Победа Леба в Испании предопределила для него участие в гонке в Уэльсе по принципу <<победитель получает всё>>, то есть при победе в гонке гарантирован был чемпионский титул, это было подобно тому, как он одержал победу над Маркусом Гронхольмом в 2006-ом году.

Гоночная кампания Леба 2010 года явила 8 побед из 13 возможных. Сам он назвал свой седьмой чемпионский титул как наиболее последовательную побед со стопроцентным успехом.

Несмотря на неудачные попытки дебютировать в Формуле-1, неплохие результаты в Ле-Мане и периодические выступления в национальных автогонках во Франции, Леб остается приверженцем раллийных гонках и является одним из фаворитов в нынешнем WRC.

 

Перевод: Эллада Кирякулова.



Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".

Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Оцените новость:
Рейтинг:

(голосов: 27)


Автор публикации:

Комментарии:

Оставить комментарий

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.