Именно тогда была заложена основа массовости нашего мотоспорта. Не случайно такой живой отклик среди юношей и девушек нашло выступление первого Героя Советского Союза Ляпидевского в газете «Правда» с призывом к молодежи —овладевать автомобилем и мотоциклом.
А. В. ЛЯПИДЕВСКИЙ. Ирина Федоровна говорила здесь о всесоюзном первенстве 1937 года в Киеве. Я был там главным судьей. Мне хорошо запомнилась обстановка: исключительный подъем, я бы сказал, торжественность. Выступали тогда многие уже известные гонщики —Силкин, Грингаут, Бучин, Савостьянов и другие, вместе с ними молодежь. И каждому хотелось добиться успеха —ведь это был канун 20 - й годовщины Октября, и вся страна жила подготовкой к этой знаменательной дате. Двадцать четыре всесоюзных рекорда было установлено тогда, и три из них принадлежали Ирине Федоровне.
Я с большой охотой принимал предложения судить соревнования. Не раз в роли главного судьи выступал Валерий Павлович Чкалов, а в послевоенное время известные советские военачальники, маршалы бронетанковых войск Богданов, Ротмистров, Федоренко. Объясняется это не только личными симпатиями к автомотоспорту, но и пониманием его важного оборонно - прикладного значения.
Нам, ветеранам, отрадно, что советская промышленность выпускает теперь много мотоциклов и автомобилей, что возможности для занятий автомотоспортом неизмеримо выросли и он стал подлинно народным.
О полезности спорта напоминает нам проект новой Конституции СССР, который сейчас с большим воодушевлением обсуждает советский народ. В статье о праве советских граждан на отдых в числе мер, обеспечивающих это право, названо и развитие массового спорта, физической культуры и туризма.
Автор:moond |