Не зря организаторы Ралли Италии 2020 сделали всё возможное, чтобы все-таки провести гонку в этом году. Итальянский этап WRC получился по-настоящему зрелищным и интересным. Интрига сохранялась до самых последних километров гонки. Даже лидировавший почти всю дистанцию Дани Сордо находился под постоянным напряжением, а уж про борьбу за подиум и говорить не приходится. До последнего не было ясно кто поднимется на 2-ую и 3-ю ступеньки подиума.
В итоге, Дани Сордо все-таки смог довести свой Hyundai 20 WRC до победы и принести команде ценные очки в копилку чемпионата. Испанец продолжает держать марку одного из лучших командных игроков!
Борьба за 2-ое место под занавес гонки развернулась между Себастьяном Ожье (Тойота) и Тьерри Невиллем (Хёндэ). перед финальным допом гонщиков разделяло менее 2-х секунд, поэтому оба гонщика встали перед серьезным выбором - атаковать на пределе возможностей, чтобы набрать максимум очков или спокойно доехать до финиша? Все-таки цена ошибки была велика. Любая авария могла выбить их обоих из чемпионской гонки. В итоге, лучшим оказался Невилль, который показал 2-ое время и отобрал 2-ую позицию у Себастьяна Ожье. Сам Ожье отметился 3-им временем и получил 3 бонусных бала за Power Stage.
Элфин Эванс(Тойота) финишировал на 4-ой позиции. После триумфальной победы в Турции британец явно не собирался отдавать инициативу в другие руки. Да, 4-ое место это не то, на что он рассчитывал перед началом гонки, но самое главное, что он доехал до финиша и набрал ценные очки в копилку чемпионата. Теперь на его счету 111 зачетных баллов против 97-ми у Ожье и 87- у Невилля. Радует, что Эванс демонстрирует такую феноменальну стабильность. Он единственный регулярный гонщик WRC, который в этом году не столкнулся с техническими неполадками и серьезными авариями, стабильно финишируя в топ-4. Это ли не признак чемпионского умения?
Для гонщика M-Sport Теему Сунинена ралли Италии сложилось весьма неплохо. Да, обидно финишировать 5-ым, когда ты совсем недавно был лидером гонки, но все мы понимаем, что Ford Fiesta WRC не дотягивает до уровня автомобилей конкурентов. Так что финиш в 5-ке сильнейших это неплохой результат для финна. Особенно учитывая тот факт, что он в очередной раз оказался лучше своего напарника Эсапекки Лаппи, который столкнулся с техническими проблемами и вообще не доехал до финиша.
А вот для действующего чемпиона Отта Тянака эта гонка превратилась в настоящий кошмар. Здесь ему кровь из носа нужно было побеждать и отыгрывать ценные очки для борьбы за чемпионскую корону, однако проблемы с машиной в первый день гонки выбили его из борьбы за высокие места. 6-ое место это явно не то, на что он надеялся. Единственным утешением стала победа на Power Stage, что дало ему дополнительные 5 очков. Теперь в его активе 83 баллов.
Новичок WRC Пьер Луи Лубе продолжает осваиваться со своим Hyundai i20 WRC. Пока француз не показывает каких-либо выдающихся результатов, как Калле Рованпера. Однако, в отличии от финна Пьер всё-таки доехал до финиша ралли Италии на 7-ом месте и заработал свои первые за рулем автомобиля WRC.
Положение в личном зачете:
Эванс - 111
Ожье - 97
Невилль - 87
Тянак - 84
Рованпера - 70
WRC 2
В зачете WRC 2 произошла небольшая сенсация. Впервые потерпел поражение Мэдс Остберг - норвежец потерял почти 2 минуты из-за отказа переднего привода. В итоге, 1-ое место занял Понтус Тидеманд, а 2-ая и 3-я позиции достались Оле Кристиану Вейби и Эйвинду Бринильдсену. Россиянин Николай Грязин из-за технических проблем с автомобилем не смог доехать до финиша.
WRC3
Здесь шла ожесточенная борьба между Яри Хуттуненым, Оливером Сольбергом и Каетаном Каетановичем. К сожалению, Оливер вылетел в канаву и выбыл из борьбы, а Каетан проколол колесо на предпоследнем спецучастке и финишировал лишь 2-ым. В Свою очередь Яри отпраздновал свою заслуженную победу и приблизился к лидеру чемпионата Марко Буласии. Теперь у Буласии 70 очков, а у Хутунена 68.
1. | 8 |
Tänak Ott - Järveoja Martin Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
4:45.7 | 86.8 | |
2. | 11 |
Neuville Thierry - Gilsoul N. Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
4:46.4 | +0.7 +0.7 |
86.6 0.10 |
3. | 17 |
Ogier Sébastien - Ingrassia J. Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
4:49.1 | +3.4 +2.7 |
85.8 0.49 |
4. | 33 |
Evans Elfyn - Martin Scott Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
4:51.0 | +5.3 +1.9 |
85.2 0.77 |
5. | 6 |
Sordo Dani - del Barrio Carlos Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
4:52.2 | +6.5 +1.2 |
84.9 0.94 |
6. | 3 |
Suninen Teemu - Lehtinen Jarmo Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
4:52.8 | +7.1 +0.6 |
84.7 1.03 |
7. | 7 |
Loubet Pierre-Louis - Landais V. Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
4:59.0 | +13.3 +6.2 |
83.0 1.93 |
8. | 24 |
Østberg Mads - Eriksen Torstein Citroën C3 R5 |
RC2 | 5:05.6 | +19.9 +6.6 |
81.2 2.89 |
9. | 23 |
Tidemand Pontus - Barth Patrik Škoda Fabia Rally2 evo |
RC2 | 5:16.1 | +30.4 +10.5 |
78.5 4.41 |
10. | 28 |
Brynildsen Eyvind - Minor Ilka Škoda Fabia Rally2 evo |
RC2 | 5:18.7 | +33.0 +2.6 |
77.8 4.79 |
1. | 6 |
Sordo Dani - del Barrio C. Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
2:41:37.5 | 88.7 | |
2. +1 |
11 |
Neuville T. - Gilsoul N. Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
2:41:42.6 | +5.1 +5.1 |
88.6 0.02 |
3. −1 |
17 |
Ogier S. - Ingrassia J. Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
2:41:43.6 | +6.1 +1.0 |
88.6 0.03 |
4. | 33 |
Evans Elfyn - Martin Scott Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
2:42:39.8 | +1:02.3 +56.2 |
88.1 0.26 |
5. | 3 |
Suninen Teemu - Lehtinen J. Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
2:43:11.4 | +1:33.9 +31.6 |
87.8 0.39 |
6. | 8 |
Tänak Ott - Järveoja M. Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
2:44:05.0 | +2:27.5 +53.6 |
87.3 0.62 |
7. | 7 |
Loubet P. - Landais V. Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
2:46:21.3 | +4:43.8 +2:16.3 |
86.1 1.19 |
8. | 30 |
Huttunen Jari - Lukka Mikko Hyundai i20 R5 |
RC2 | 2:50:19.2 | +8:41.7 +3:57.9 |
84.1 2.18 |
9. | 31 |
Kajetanowicz K. - Szczepaniak M. Škoda Fabia Rally2 evo |
RC2 | 2:51:40.4 | +10:02.9 +1:21.2 |
83.5 2.52 |
10. | 23 |
Tidemand Pontus - Barth P. Škoda Fabia Rally2 evo |
RC2 | 2:51:58.4 | +10:20.9 +18.0 |
83.3 2.60 |
Автор:Дмитрий Лунин |