На ралли Финляндии 2019 эстонец Отт Тянак снова доказал, что он по праву является лидером Toyota Gazoo Racing. В этот уик-энд все три гонщика японской команды показывали феноменальную скорость и плотно боролись за победу, но только эстонец смог провести всю гонку без серьезных ошибок. По большому счету он полностью контролировал ситуацию на протяжении всего ралли. Более того, он не стал довольствоваться просто победой, но еще и выиграл Power Stage, забрав дополнительные 5 очков в копилку чемпионата. Теперь у него 180 очков против 158-ми у Себастьяна Ожье.
Его напарник Яри-Матти Латвала очень хотел показать хороший результат на родной земле. Иногда даже казалось, что финн сможет вырвать победу у эстонца, но Яри-Матти допустил слишком много ошибок, а одна из них чуть не привела к серьезной аварии.
После инцидента на СУ14 босс финна Томми Мякинен еще раз настоятельно попросил Латвалу доехать до финиша, поэтому Яри-Матти немного поубавил свой пыл и закончил гонку на 3-ей позиции. Попутно ему удалось ухватить 1 очко на Power Stage. Конечно это не совсем то, на что Латвала надеялся на родной земле, но хотя бы что-то. Смешно, но это первый подиум Яри-Матти в нынешнем году. Так что он вполне может записать эту гонку себе в актив.
Третий пилот Тойоты – Крис Мик – провел просто ужасную гонку. Мало того, что британец попал в аварию на СУ14 и упустил возможность финишировать на подиум, так он еще и снова повредил машину на СУ22.
В результате, Крис не смог набрать ни одного очка в Финляндии. Этот результат сильно ударит по его шансам на контракт в следующем сезоне.
Гонщик французской команды Citroen Racing Эсапекка Лаппи может быть собой доволен. Фактически он был единственным, кто смог навязать борьбу гонщикам Тойоты. Временами он был настолько хорошо, что казалось сможет выиграть домашнюю гонку WRC, но финн был расчетлив и не стал гнаться за журавлем в небе. Эсапекка даже заявлял, что будет счастлив и 3-ему месту. На счастье финна, Латвала после инцидента на СУ14 был слишком осторожен, чтобы нагнать своего соперника. Очень важный результат для Лаппи после довольно удручающего сезона (кроме подиума в Швеции Эсапекка больше ничем не может похвастаться).
Явно в хорошем расположении духа уедет из Финляндии представитель Hyundai Motorsport Андреас Миккельсен. Помимо того, что он оказался здесь лучшим гонщиком южнокорейского коллектива, ему еще удалось в честной борьбе отобрать 4-ую позицию абсолюта у действующего чемпиона Себастьяна Ожье. Тем более что норвежец также обошел француза на Power Stage, взяв 3 очка против 2-х у Себа. Это все-таки многого стоит… Тем более что для Андреаса ралли Финляндии никогда не было удачным. Обычно норвежцы хорошо выступают на таких трассах, но не Андреас. Его лучшим результатом до этого было 4-ое место в 2014 году, которое он заработал на «самовозке» Volkswagen Polo R WRC. В том году Латвала и Ожье принесли Фольксвагену победный дубль на ралли Финляндии.»
Себастьян Ожье вряд ли может быть доволен своим 5-ым результатом, но он сделал все, что мог. По крайней мере француз не попал в аварию и набрал хоть какие-то очки. Бывали времена, когда Себ блистал в Финляндии, но не в этот раз. В этот уик-энд, чтобы бороться с Тойотой нужно было иметь «финские яйца».
That’s what we call a proper jump! Ft. @SebOgier & Julien Ingrassia #WRC #C3WRC pic.twitter.com/FiQ3lhllQ0
— Citroën Racing (@CitroenRacing) August 4, 2019
Еще хуже дела обстояли у лидера Hyundai Motorsport Тьерри Невилля. Бельгиец показал абсолютно ужасный темп и был быстрее лишь гонщиков M-Sport. На 6-ую позицию ему удалось забраться лишь благодаря Крейгу Брину, которому приказали пропустить напарника, а также сходу Криса Мика. Утешением может стать лишь 4 очка, заработанные за 2-ое место на Power Stage. Можно было бы все списать на машину, но даже Андреас был здесь намного быстрее. Возможно боссу Hyundai Motorsport стоило отправить Невилля на ралли Эстонии вместе с Андреасом и Крейгом. Тогда бы, может быть, Тьерри смог подобрать оптимальные настройки для Финляндии.
Ирландец Крейг Брин провел блестящую гонку. Временами он даже показывал отличные 2-ое времена и находился впереди Андреаса Миккельсена и Себастьяна Ожье. Однако, неожиданно получивший место в Hyundai ирландец, решил не ехать сломя голову в борьбе с более опытными грандами, а сконцентрироваться на командной игре, чтобы принести корейцам важные очки в копилку чемпионата. Если бы не командная тактика, то он финишировал бы на 6-ом месте. Вполне хороший результат для гонщика, который с прошлого года не выступал в WRC.
Самым большим разочарованием ралли Финляндии стала команда M-Sport. Потеряв своего лидера Элфина Эванса, команда осталась обескровлена. Именно Элфин тестировал машину на ралли Эстонии и должен был помочь Теему Сунинену с настройками. Сам Теему провел абсолютно провальную гонку. В пятницу у него были проблемы с машиной, а в субботу он уже был вынужден стартовать первым, поэтому не мог рассчитывать на высокий результат. В прошлом году Сунинен вплотную боролся с лидерами Ралли Финляндии, а в этот раз был быстрее лишь своего юного напарника Гаса Гринсмита, проводящего всего 2-ую гонку за рулем автомобиля WRC. Сам Гас проехал ралли почти без ошибок, но на СУ21 попал в аварию и выбыл из борьбы.
В зачете WRC 2 Российский экипаж в составе Николая Грязина и его штурмана Ярослава Фёдорова успешно довел дело до победного конца. Таким образом, они стали первым российским экипажем, которому удалось выиграть этап чемпионата мира по ралли в зачете WRC 2!
Остается только поздравить их с этим успехом. Теперь они выходят на 2-ую позицию в личном зачете WRC 2, проигрывая итальянцу Бенито Гуэрре 6 очков.
1. | 8 |
Tänak Ott - Järveoja Martin Toyota Yaris WRC |
RC1 | 5:24.3 | 123.4 | |
2. | 11 |
Neuville Thierry - Gilsoul Nicolas Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 | 5:25.0 | +0.7 +0.7 |
123.2 0.06 |
3. | 89 |
Mikkelsen Andreas - Jæger Anders Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 | 5:26.7 | +2.4 +1.7 |
122.5 0.22 |
4. | 1 |
Ogier Sébastien - Ingrassia Julien Citroën C3 WRC |
RC1 | 5:27.2 | +2.9 +0.5 |
122.3 0.26 |
5. | 10 |
Latvala Jari-Matti - Anttila Miikka Toyota Yaris WRC |
RC1 | 5:27.8 | +3.5 +0.6 |
122.1 0.31 |
6. | 42 |
Breen Craig - Nagle Paul Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 | 5:28.5 | +4.2 +0.7 |
121.9 0.38 |
7. | 4 |
Lappi Esapekka - Ferm Janne Citroën C3 WRC |
RC1 | 5:28.8 | +4.5 +0.3 |
121.8 0.40 |
8. | 3 |
Suninen Teemu - Lehtinen Jarmo Ford Fiesta WRC |
RC1 | 5:31.1 | +6.8 +2.3 |
120.9 0.61 |
9. | 47 |
Lindholm Emil - Korhonen Mikael Volkswagen Polo GTI R5 |
RC2 | 5:46.6 | +22.3 +15.5 |
115.5 2.01 |
10. | 21 |
Rovanperä Kalle - Halttunen Jonne Škoda Fabia R5 evo |
RC2 | 5:49.0 | +24.7 +2.4 |
114.7 2.22 |
1. | 8 |
Tänak Ott - Järveoja Martin Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
2:25:16.0 | 122.4 | |
2. | 4 |
Lappi Esapekka - Ferm Janne Citroën C3 WRC |
RC1 M |
2:25:37.1 | +21.1 +21.1 |
122.2 0.07 |
3. | 10 |
Latvala Jari-Matti - Anttila Miikka Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
2:25:45.7 | +29.7 +8.6 |
122.0 0.10 |
4. | 89 |
Mikkelsen Andreas - Jæger Anders Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
2:26:07.0 | +51.0 +21.3 |
121.7 0.17 |
5. | 1 |
Ogier Sébastien - Ingrassia Julien Citroën C3 WRC |
RC1 M |
2:26:09.2 | +53.2 +2.2 |
121.7 0.18 |
6. +1 |
11 |
Neuville Thierry - Gilsoul Nicolas Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
2:26:47.7 | +1:31.7 +38.5 |
121.2 0.31 |
7. −1 |
42 |
Breen Craig - Nagle Paul Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
2:26:50.0 0:20 |
+1:34.0 +2.3 |
121.4 0.32 |
8. | 3 |
Suninen Teemu - Lehtinen Jarmo Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
2:27:43.0 | +2:27.0 +53.0 |
120.4 0.50 |
9. | 21 |
Rovanperä Kalle - Halttunen Jonne Škoda Fabia R5 evo |
RC2 | 2:32:45.4 | +7:29.4 +5:02.4 |
116.4 1.52 |
10. | 44 |
Gryazin Nikolay - Fedorov Yaroslav Škoda Fabia R5 |
RC2 | 2:35:17.4 | +10:01.4 +2:32.0 |
114.5 2.03 |
11. | 49 |
Huttunen Jari - Lukka Mikko Hyundai i20 R5 |
RC2 | 2:35:32.6 | +10:16.6 +15.2 |
114.4 2.08 |
12. +1 |
48 |
Kristoffersson J. - Skjærmoen S. Volkswagen Polo GTI R5 |
RC2 | 2:37:21.9 | +12:05.9 +1:49.3 |
113.0 2.45 |
Автор:Дмитрий Лунин |