Глава команды Ford Малкольм Уилсон (Malcolm Wilson) дал эклскюзивное интервью репортерам wrc.com, посвященное началу нового сезона. Тренер рассказал о своей команде, стратегии своих гонщиков, а также поделился соображениями о том, что общего между Себастьяном Лебом и Михаэлем Шумахером.
Прошло уже четыре месяца после Британского ралли. Чем занималась команда Ford с конца 2009 года?
Мы были заняты, как никогда. M-Sport со своей стороны занимался дизайном, развитием, гомологизацией и тестированием Fiesta Super 2000. Кроме того, мы участвовали в Ралли Монте-Карло, так что спокойным это время назвать нельзя. Конечно, мы еще и готовились к Шведскому ралли, и тестировали Focus WRC, поэтому для нас это был суматошный период.
В структуре команды или ее составе произошли какие-либо важные изменения?
Только некоторые мелкие внутренние перестановки: кого-то повысили, кто-то перешел на другую должность, но мы старались не предпринимать значительных шагов, затрагивающих основную команду, поскольку (боюсь сглазить) там и так все работает очень хорошо.
Как изменился Focus RS WRC после Британского ралли?
Никаких технических изменений. Это недопустимо, ведь FIA требует в этом сезоне сохранить прошлогодние спецификации автомобилей, поскольку для автомобилей WRC он последний. Поэтому, раз в техническом отношении делать нечего, мы заняты проверкой на соответствие требованиям и оптимизацией машины для каждого из ралли. Мы проделали большую работу в отношении демпферов, амортизаторов и дифференциалов, но двигатель и основные части машины останутся неизменными.
Значит, в этом году заметных перемен в автомобиле ждать не стоит.
Нет. Но не поймите меня превратно, Микко и Яри-Матти предстоит еще много тестов, чтобы убедиться, что мы хорошо подготовлены для каждой гонки, а дизайнеры и механики усиленно работают над Fiesta. Мы уделяем внимание и Super 2000, но пока нас больше занимает Чемпионат мира 2011.
А как обстоят дела с заменой нынешнего автомобиля для Чемпионата мира на Fiesta S2000?
Начало было прекрасным. На Ралли Монте-Карло я ехал с известной долей уверенности в победе, но трасса - это такое место, где может произойти что угодно. Тем не менее, мы добились отличного результата, а через несколько часов нам сообщили о победе в Катаре. Победа в Монте-Карло, на одном из самых заурядных ралли, а затем и на одной из самых сложных трасс мира, в Катаре, говорит об огромной работе, которую проделали наши ребята.
Как вы думаете, настолько близки вы окажетесь к Citroenв этом сезоне?
Очень близки. Дело в том, что мы не очень удачно начали прошлый сезон. Когда Себастьян выиграл пять первых этапов, мы оказались в положении, которое не предвещало нам легкого пути к успеху. Но мы смогли переломить ситуацию. Тесты накануне поездки в Сардинию было критически важным, а затем мы становились все сильнее. Микко проделал невероятную работу, выиграв 11 гонок. Мы уступили в Аргентине, иначе эта трасса могла бы стать переломным моментом.
Какие инструкции вы даете своим гонщикам в преддверии турнира?
Основной шаг, который мы предприняли впервые, это четкое разграничение обязанностей наших гонщиков: мы определили, кто из них номер один, а кто номер два.
Микко точно знает, что он – прима команды. Мы открыто заявили об этом. На январском собрании мы составили план на нынешний сезон, и там же было сказано, что Микко участвует в состязании гонщиков. Их автомобили ничем не отличаются друг от друга, но Яри-Матти четко знает, какая цель перед ним стоит: он должен поддерживать Микко. И, что еще более важно, помочь команде Ford вернуть себе преимущество в заводском чемпионате. Мы уверены, что сможем получить первенство, если Яри-Матти достигнет таких же результатов, каких достиг Микко, поддерживая Маркуса Гронхольма (Marcus Gronholm) в 2006 и 2007 годах.
Я не хочу сказать, что Яри-Матти не сможет выиграть одно из ралли. Если наступит подходящий момент, когда не будет других вариантов, я буду только рад и вовсе не удивлен его победой, но в целом его основное предназначение – не пропускать вперед Дани Сордо (Dani Sordo).
Как вы думаете, на каких этапах Чемпионата вы сможете обойти Citroen?
Мы хорошо выступаем на гравии, и нам нужно только чуть больше опыта, а вот на асфальте нам еще есть, над чем поработать. В этом году нам предстоят асфальтовые ралли, и мы делаем все возможное, чтобы повысить свою конкурентоспособность. Мы проанализировали многие моменты и ищем способы улучшить некоторые показатели автомобиля. Мы запланировали усиленные тестирования на гудронированных трассах, а гонщики проходят дополнительные тренировки. Мы знаем, что делаем.
Что вы бы могли перенять у команды Citroen, за исключением ее гонщиков и автомобилей?
Если б не Себастьен Леб (Sebastian Loeb), мы были бы чемпионами мира на протяжении последних четырех или пяти лет. Извините, но насколько я знаю, больше нам нечего перенимать. Результаты Леба ясно говорят, в чем разница между нашими командами. Это как вопрос, почему Михаэль Шумахер (Michael Schumacher) и Ferrari так долго удерживали чемпионство – дело было в Шумахере.
И, наконец, каким вы видите новый сезон?
За первый приз Чемпионата мира будут бороться те же самые гонщики. Я не вижу предпосылок к тому, чтобы это был кто-то другой. Мы четко объяснили свою позицию Яри-Матти, и Оливье Кеснел (Olivier Quesnel), я думаю, сделал то же самое в отношении Дани.
![]() |
Автор:редактор |