Логин: Пароль:

Ралли Сафари 2024 (WRC)


28 марта - 31 марта 2024 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
расписание
список участников

БУДЬ В КУРСЕ, ДОБАВЛЯЙСЯ В ВК

Авторизация

Логин:
Пароль:



Видео трансляция ралли Швеции 2024 (WRC)

подробнее здесь

Пятый этап ралли «Шелковый путь»: реванш Николаева и проблемы Нифонтовой
11 июль 2023, 23:02

Участники самой большой гонки Евразии преодолели более половины дистанции. До церемонии торжественного финиша осталось четыре дня.

 

Пятый этап Международного ралли «Шелковый путь» соединил 557-километровым маршрутом Оренбург и Самару. Протяжённость спецучастка на этот раз составила 226 километров, причём один из отрезков трассы проходил вдоль Платовской лесной дачи — уникального генетического резервата и одного из главных памятников лесоразведения, созданного в конце XIX века.

 

На старте спецучастка специально для собравшихся зрителей состоялся торжественный концерт и встреча с руководителем Проекта Международное ралли «Шелковый путь» Владимиром Чагиным, который выступил с приветственной речью. А после финиша этапа бивуак ралли посетили Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров, а также временно исполняющая обязанности министра спорта Самарской области Лидия Рогожинская.

 

Пятая подряд победа Васильева

 

Владимир Васильев, один из самых опытных и титулованных пилотов среди участников ралли «Шелковый путь», продолжает доминировать в зачёте внедорожников — на пятом этапе экипаж № 201 команды VRT завоевал пятую же победу. Андрей Рудской из команды «НГ-Энерго» уступил лидеру гонки одиннадцать минут и теперь проигрывает ему в общем зачёте более часа.

 

Третье и четвёртое места в зачёте Т1 по-прежнему занимают пилоты «ГАЗ Рейд Спорт» Алексей Игнатов и Александр Русанов — партнёров по команде разделяют почти 13 минут, а вот Рудскому они уступают порядка часа. Замыкает классификацию Богдан Вавренюк на автомобиле ГАЗ-67.

 

В классе серийных внедорожников Т2 лучшее время показал лидер генеральной классификации Антон Мельников на Toyota LC 200. За счёт этого в турнирной таблице экипаж команды «Подмосковье» увеличил отрыв от Леонида Петрова на аналогичном автомобиле до 33 минут.

 

Следом в генеральной классификации расположились три экипажа Федерации автомобильного спорта Туркменистана на внедорожниках Nissan Patrol. Максатмырат Данатаров идёт третьим, на четвёртой строчке Мердан Тойлыев, а на пятой — Шамырат Гурбанов. Шестую позицию удерживает Евгений Суховенко из LADA Sport ROSNEFT Raid, который опережает Мансура Еникеева и Дмитрия Воронова.

 

Драма Анастасии Нифонтовой

 

Главным событием дня в зачёте мотовездеходов стали проблемы претендентки на победу Анастасии Нифонтовой. Уже в начале спецучастка кардан пробил мотор на Can-Am Maverick, вытекло масло и до бивуака экипажу пришлось добираться с посторонней помощью, без отметок на контрольных точках. Экипаж № 207 таким образом классифицирован с результатом 25 часов.

 

Тем временем борьба за победу на этапе развернулась между Дмитрием Мордковичем и Сергеем Карякиным. На первой отметке быстрее был Мордкович, на второй инициативу перехватил Карякин, однако на финише лучшее время с преимуществом в 57 секунд всё же осталось за Дмитрием.

 

В общем зачёте по-прежнему лидирует Карякин, а его главным преследователем стал Роман Русинов. На пятом этапе дебютант ралли «Шелковый путь» показал третье время и держится в 14 минутах позади уральского гонщика. Тройку лидеров замыкает Алексей Черкесов, а позади него расположились Андрей Новиков, Евгений Фрезоргер и Дмитрий Мордкович, который отстаёт от Карякина более чем на час в результате всех постигших его проблем в начале гонки.

 

Реванш Николаева

 

Самая плотная и напряжённая борьба на пятом этапе развернулась в зачёте грузовиков. Первыми на дистанцию ушли Андрей Каргинов, Сергей Вязович и Дмитрий Сотников, которые на финише уложились в одну минуту. При этом у Вязовича за 60 километров до конца спецучастка оторвался кусок протектора заднего левого колеса, Сотников потерял какое-то время из-за сложной навигации, а Каргинов, открывавший трассу, проехал в осторожном темпе.

 

Однако в конце концов лучшее время осталось за Эдуардом Николаевым. После двух проколов и разбитого накануне лобового стекла этот экипаж «КАМАЗ-мастер» ушёл на дистанцию позже своих основных соперников и в итоге проехал на полторы минуты быстрее всех. Второе время осталось за лидером «МАЗ-СПОРТавто» Вязовичем, Каргинов стал третьим, а Сотников показал четвёртый результат.

 

В общем зачёте отрыв Вязовича от Каргинова по-прежнему составляет чуть менее семи минут, а Николаев сократил отставание до 17 с небольшим минут. Занимающий четвёртую строчку Сотников уступает ТОП-3 порядка 20 минут и на 18 опережает экипаж «Один пояс — один путь» на КАМАЗе под управлением Хоу Хоннина. На шестом месте расположился Сергей Куприянов на спортивном грузовике КАМАЗ на газодизельном топливе.

 

Павленко снова недосягаем

 

Четвёртый день подряд в категории мотоциклистов побеждает Олег Павленко на KTM 500 EXC. Несмотря на то, что на спецучастке Олегу в шлем залетела оса, он проехал дистанцию на шесть с половиной минут быстрее Ильи Щеглова. Дмитрию Калинину — своему главному сопернику в зачёте G-Moto Challenge — Павленко «привёз» 24 минуты с четвертью и в генеральной классификации лидирует с преимуществом около полутора часов.

 

В зачёте мотоциклов на первой строчке держится Щеглов, зимой выигравший первый в истории ралли-рейд на снегоходах «Снежная тропа» серии «Шелковый путь». Ближайшие преследователи — Вячеслав Пащенко и Наиль Хуббатуллин — уступают пилоту команды Doc_32 уже более часа, однако между ними разрыв составляет немногим более 17 минут.

 

Среди квадроциклистов быстрейшим на пятом этапе стал Александр Гилемов. Ему удалось отыграть у лидера категории Анатолия Кузнецова около 12 минут, однако разрыв между пилотами по-прежнему больше часа. Третье место с отставанием от Гилемова в 44 минуты занимает Данил Логинов.

 

Гранд тур в Оренбурге

 

Участники состязания Гранд тур «Малые города России» в рамках пятого дня гонки прошли 54-километровый спецучасток — все продемонстрировали высокий и уверенный темп, после чего перешли к подготовленным организаторами квестам.

 

Экипажам сначала предстояло найти нефтяную столицу Оренбургской области — город Бузулук и сфотографироваться у знаменитой скульптуры «Нефтяная качалка». Затем участники должны были добраться до Оренбургской женской гимназии, построенной ещё в XIX веке по ходатайству генерал-губернатора Николая Крыжановского и ставшей визитной карточкой города. В рамках заключительного задания команды отправились к водонапорной башне, на крыше которой находится флюгер с другим символом Оренбурга — оленем.

 

Цитаты

 

Владимир Васильев (VRT): «По сложности день был гораздо легче, чем накануне. Прямые дорожки, достаточно быстрая трасса, хотя были и овраги, бугры и другие сложности. Наша средняя скорость составила 104 км/ч. Пролетели дистанцию на одном дыхании, если бы не досадные обгоны в пыли. Главная сложность сегодня была именно в них. В итоге, мы потеряли немало времени.  Дважды упирались в грузовики — сначала догнали КАМАЗ, потом оказались за МАЗом Вязовича. На прямике за счёт разницы в максимальных скоростях нам удалось с трудом, по полю бочком их обойти. Это было за 20 км до финиша, и в итоге мы втроем финишировали в минуте друг за другом».

 

Андрей Рудской («НГ-Энерго»): «Отличный спецучасток: рулёжный, рабочий, ходовой — классно! Кондиционер работает, но мне его не хватает — еду с открытым окном. Мы сделали пару обгонов, поэтому побывали в пыли — без неё никак не обойтись, конечно. Погода сегодня получше — солнце так не жарит, ветерок пыль сдувает. Так что легче и технике, и нам. Даже дождь чуть-чуть покапал, хотя трассу он не смочил».

 

Дмитрий Мордкович (Team Maria Oparina): «Сегодня мне почему-то тяжелее. Сначала вроде нормально было, потом мы Настю Нифонтову объехали, не останавливаясь. Они сидели около колеса, видимо, что-то сломалось. С одной стороны, я расстроился, потому что она большая молодец, у неё всё хорошо получалось. С другой — понял, что появился смысл мчать. Затем пошли прямики, мы обогнали Сергея Карякина — видимо, они берегли машину. Неслись-неслись, и у нас порвался ремень. Несмотря на ветер, машина греется ужасно, прямо кипит всё. Но мы и едем активно».

 

Роман Русинов (G-Drive Racing): «Сегодня очень интересные спецучастки, быстрая ходовая трасса, с большим количеством ловушек. Очень коварная трасса, но классная! Были скрытые ямы, сложная навигация, но штурман молодец, хорошо справился. У нас иногда грелся вариатор, но это нас и спасло — в том месте, где Настя попала в большую канаву, мы очень аккуратно подъезжали к повороту из-за перегрева. На каждом торможении у нас ремень перегревался, поэтому важно было не тормозить, а плавно подъезжать к повороту и раньше открываться».

 

Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер»): «Сегодня стекло выдержало, местами воздух просачивался. Там, где сильное бездорожье, мы переживали, чтобы оно не вылетело. СУ скоростной, динамичный. Очень много пыли, мы стартовали в конце пелотона из-за того, что вчера потеряли много времени. Навигация сегодня очень хорошая — были сложные развязки, где штурманы отлично поработали. Организаторы постарались сделать сегодняшний СУинтересным. Жаль, что дождь вот только начинается. Я обычно жду какие-нибудь необычные явления на трассе — дождь, грязь, солончак. Это же здорово — вносит сложности в гонку».

 

Сергей Вязович («МАЗ-СПОРТавто»): «Сегодня нас в первый раз за всю гонку настигли неприятности. Накатывали на Андрея Каргинова, приблизились — и в этот момент, за 60 километров до финиша, отлетел протектор заднего левого колеса. Собирались менять, но по приборам увидели, что воздух ещё есть. Решили рискнуть, потому что замена — это 6-8 минут. В итоге полностью сбавили темп — в правых поворотах приходилось почти полностью останавливаться. Но без протектора отдали две минуты, так что риск оправдался. Хорошо, что обошлось так — надеюсь, это будет самая большая наша неприятность за всю гонку».

 

Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер»): «Сегодня было не жарко, ехалось комфортно, хотя и чувствуется напряжение. Мы сегодня стартовали первыми, и наш штурман-новичок Иван Мальков переживал по этому поводу. Но весь экипаж собрался, потому что нужно отыгрывать время. Тем не менее мы практически не совершили никаких ошибок по навигации. Иногда подсбрасывались, чтобы уверенно попасть в дорогу и не пролететь мимо. Резали очень аккуратно».

 

Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер»): «Очень быстрый этап. Нельзя сказать, что одни прямики, было много навигации. В паре мест не попали. Вроде Сергей Вязович виднелся, но в двух местах ушли, потеряли несколько минут. Старались ехать чётко, чтобы минимизировать потери».

 

Хоу Хоннин («Один пояс — один путь»): «Каждый день меня обучает механик Сергей Кренёв — помогает с вождением, объясняет какие-то нюансы, и за счёт этого мы прогрессируем. Моя главная цель — добраться до финиша. Сегодня нам пришлось менять колесо, на чём мы потеряли шесть минут, и два раза ошиблись в навигации — уехали не туда. Со своей стороны я постоянно рекомендую всем китайским гонщикам приезжать на ралли «Шелковый путь». Когда гонка будет снова проходить через две страны — от Москвы до Пекина, в ней примет участие очень много китайских экипажей, потому что сейчас спорт в Китае очень динамично развивается. Конечно, у нас пока нет крутых команд, которые ездят на грузовиках, но очень многие ездят на внедорожниках».

 

Олег Павленко: «Этап прошёл хорошо, я не заблудился, хотя иногда в степи терял направление. Один раз у меня сбилась навигация, и я потерялся в пространстве, не знал, где «привязаться». На зоне ограничения скорости несколько раз останавливался, чтобы понять, где я нахожусь. Красивый спецучасток, продолжительный, где-то полынью пахнет. Жёсткая ухабистая трасса, с кочками, но местами было и помягче. Местность поменялась, здесь уже все мои навыки не работали. Овраги здесь какие-то неожиданные — в одном месте я просто удачно перескочил его. И вот незадолго до финиша я взлетел, и в воздухе возникла пауза: а что будет дальше? Приземлился нормально. Один раз в шлем залетела оса, пришлось останавливаться и вытряхивать. Вчера меня в щёку оса укусила, но не только меня, многих ребят».

 

Илья Щеглов (Doc_32): «Сегодня трасса была сложнее по навигации — «поблудили» чуть-чуть. Там и машинки искали дорогу, и квадрики. Очень много полевых дорог, очень много курсом ехали — вообще без дорог: поля, подсолнухи. Было одно падение у меня, но не на очень большой скорости, так что без повреждений. Но трасса очень скоростная, всё время на максималке ехали. Бродов не было, только одна небольшая речка и трамплинчики. Всё красиво, чистенько проехали».

 

Анатолий Кузнецов: «Тепло, кайф! Вот это спецучасток. Всё греется, голова греется, но здорово. Прохлады никакой не было — прямо как вчера всё было. Ветер хороший — сдувал пыль, это помогало обгонять. В начале спецучастка остановился минут на пять, но догнал всех».




Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 5469690016037849
Или через специальную форму ниже


Будем рады за любую помощь. Спасибо!))

Автор:Дмитрий Лунин
Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".
Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите аббревиатуру чемпионата мира по ралли (3 английские буквы)
Ответ:*