Логин: Пароль:

Ралли Сафари 2024 (WRC)


28 марта - 31 марта 2024 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
расписание
список участников

БУДЬ В КУРСЕ, ДОБАВЛЯЙСЯ В ВК

Авторизация

Логин:
Пароль:



Видео трансляция ралли Швеции 2024 (WRC)

подробнее здесь

Второй этап ралли «Шелковый путь»: гонка из Европы в Азию
8 июль 2023, 23:59

Маршрут, соединяющий две части света, привёл участников в Магнитогорск.

 

Второй этап ралли «Шелковый путь» буквально соединил две части света: караван участников, стартовавший с бивуака в Уфе, по ходу спецучастка пересёк проходящую по реке Урал границу между Европой и Азией.

 

Зачётный отрезок стартовал прямо у подножия Уральских гор и провёл спортсменов вдоль границы Карагайского заказника — памятника природы, который раскинулся на площади свыше 1 800 гектаров и стал домом для редких видов животных и растений.

 

Однако экипажам наслаждаться природой было некогда: на скоростных трассах, которые перемежались более сложными отрезками, непросто было найти подходящий ритм и избежать ошибок. И поэтому результаты этапа получились даже более неожиданными, чем накануне.

 

Васильев упрочил преимущество

 

Второй день подряд на дистанции нет равных экипажу Владимира Васильева и Олега Уперенко — в абсолютном зачёте дуэт команды VRT вновь оказался быстрейшим, опередив ближайшего соперника в зачёте Т1 — Андрея Рудского из «НГ-Энерго» — на десять минут. Третье время в Т1 на втором этапе показал Алексей Игнатов на автомобиле «ГАЗель Next», а далее расположились Богдан Вавренюк и Александр Русанов.

 

Вторая победа подряд позволила Васильеву увеличить отрыв от Рудского в общем зачёте гонки до 16 минут. При этом оба экипажа выступают не только в зачёте Международного ралли «Шелковый путь», но также заявлены на этап чемпионата России по ралли-рейдам, который финиширует в воскресенье 9 июля. Таким образом, перед финальным днём сражения на этапе национального первенства Владимир Васильев остаётся главным претендентом на победу.

 

Экипажи G-Drive Racing лидируют в T3

 

В зачёте мотовездеходов T3 быстрее всех дистанцию преодолел Дмитрий Черкесов, однако после финиша белгородский экипаж получил четыре минуты пенализации за нарушение скоростного режима и занял на этапе третье место. Победителем второго дня стал Дмитрий Мордкович из Team Maria Oparina, который накануне потерял более часа, когда после съезда в канаву его автомобиль получил повреждения.

 

Второе время на спецучастке показала Анастасия Нифонтова, захватившая лидерство накануне, и теперь гонщица из G-Drive Racing возглавляет категорию SSV c преимуществом в пять минут. Кроме того, на вторую строчку общего зачёта поднялся второй экипаж команды — под управлением Романа Русинова. Однако дебютант ралли «Шелковый путь» опережает Сергея Карякина и Алексея Черкесова лишь на минуту.

 

Накануне финального дня этапа чемпионата России у каждого из этого квартета есть шанс на победу, в то время как сражение за «Белого тигра» — главный трофей Международного ралли «Шелковый путь» — продолжится до 15 июля и завершится на Красной площади в Москве.

 

LADA Sport ROSNEFT Raid теряет лидерство в Т2

 

Неудачно прошёл второй этап гонки для экипажей на «Нивах». Уже в начале спецучастка Евгений Суховенко налетел на довольно крупный камень, «разобрал» переднее колесо и оторвал задний мост. На трёх колесах экипаж добрался до финиша и получил пенализацию. А чуть позже и Дмитрий Воронов, победитель первого этапа в зачёте Т2, повредил шаровую, налетев на камень. Починив автомобиль, экипаж смог финишировать, но с большими потерями времени.

 

Быстрейшим же в зачёте серийных внедорожников стал Антон Мельников из команды «Подмосковье», который теперь лидирует в классе Т2 Международного ралли «Шелковый путь», а его главным преследователем становится представитель команды «РУСЬ» Леонид Петров, уступающий чуть более шести минут.

 

В то же время в зачёте этапа чемпионата России в категории Т2 лидирует Андрей Сушенцов — он опережает Мельникова менее чем на две минуты, а Петрова — на восемь с половиной. В борьбу за подиум также могут вмешаться Андрей Динабург с Иваном Паристым, равно как и Максатмырат Данатаров, представляющий Федерацию автомобильного спорта Туркменистана.

 

«КАМАЗ-мастер» контратакует

 

Второй этап ралли «Шелковый путь» также запомнился новой битвой «КАМАЗ-мастер» и «МАЗ-СПОРТавто». Российской команде удалось перехватить инициативу у белорусских соперников и возглавить общий зачёт. Впрочем, даже экипажи «Синей Армады» не смогли избежать проблем. Не повезло также и Алексею Вишневскому, который отправился на дистанцию лидером общего зачёта: сначала экипаж «МАЗ-СПОРТавто» допустил навигационную ошибку, а затем потерял некоторое время на помарках в пилотаже.

 

На старте спецучастка инициативу захватил действующий победитель ралли «Шелковый путь» Дмитрий Сотников, однако затем, поехав по следам другого экипажа, допустил ошибку, вылетел в поле и уткнулся в водоём. Самостоятельно выбраться из ловушки Сотникову не удалось, однако благодаря помощи Виталия Мурылёва из «МАЗ-СПОРТавто» Дмитрий смог вернуться на трассу и закончить спецучасток.

 

Быстрейшим же на этапе стал Андрей Каргинов, который накануне потерял некоторое время из-за навигационных ошибок — пыль из-под колёс соперников мешала выбрать верную дорогу. Тем не менее в общем зачёте теперь лидирует Эдуард Николаев на обновлённой версии капотного спортивного грузовика «КАМАЗ-мастер», а лидер «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович расположился вторым — в 16 секундах позади. Каргинов идёт в генеральной классификации третьим, опережая Хоннина Хоу из китайско-российского экипажа «Один пояс — один путь», а также отставшего на 24 минуты Вишневского.

 

Павленко вырвался в лидеры G-MOTO

 

Среди мотоциклистов быстрее всех дистанцию второго этапа преодолел Олег Павленко, уроженец Магнитогорска, который блестяще проехал спецучасток, опередил ближайшего соперника в зачёте G-MotoChallenge — Дмитрия Калинина — почти на полчаса и вырвался в лидеры генеральной классификации.

 

В зачёте мотоциклов по итогам двух этапов лидирует Наиль Хуббатуллин, который почти на одиннадцать минут опережает Илью Щеглова, зимой выигравшего первый в истории ралли-рейд на снегоходах «Снежная тропа» серии «Шелковый путь».

 

Среди квадроциклистов на первой позиции идёт Александр Гилемов, опережающий Анатолия Кузнецова, Данила Логинова и Инну Мартьянову, которая занимает четвёртое место.

 

Квесты Гранд тура продолжаются

 

В рамках Международного ралли «Шелковый путь» также продолжается соревнование Гранд тур «Малые города России», и на втором этапе участники побывали на старте спортивных экипажей, а затем отправились по маршруту 27-километрового «боевого» спецучастка. Ни у кого из экипажей не возникло больших проблем с навигацией, хотя некоторым участникам и пришлось поплутать. Куда больше сложностей вызвали проколы — на трассе были острые камни, поэтому многим пришлось менять пробитые шины.

 

По завершении дистанции экипажам вновь предстояло разгадать подготовленные организаторами квесты — и все блестяще справились с заданием, отметились на точке малого города Верхнеуральска, а также нашли планетарную границу и «Стопудовую царь-гирю» — символ уверенности, надёжности и мастерства, изготовленный в 2009 году и двумя годами позже внесённый в «Книгу рекордов России».

 

Цитаты:

 

Владимир Васильев (VRT): «Кайфанул! Сегодня была настоящая классика — раллийные отрезки, много поворотов, классно. И зрителей вновь очень много — везде стояли, у каждого брода. Это заряжает и хочется прям красиво проехать! А что ещё надо? Дороги, зрители — едешь и получаешь удовольствие».

 

Андрей Рудской («НГ-Энерго»): «Были камни, быстрые трассы — средняя скорость почти под сотню! Много сложных дорожных позиций, блуждали раз пять-шесть — возвращались, искали, промахивались, находились. Самое классное, что здесь ещё ни разу не проходили ралли-рейды — дорога не разбитая, можно и атаковать, очень много бродов, при этом надо быть очень аккуратным, особенно в начале. Один раз мы даже приложились в камень, но защита сработала, а если бы чуть левее или правее — мы бы вырвали, наверное, рычаг. Радует, что очень много зрителей».

 

Анастасия Нифонтова (G-Drive Racing): «Сегодня тяжёлый день, потому что длинный. Ехали долго, жарко, но хорошо, что не пыльно. Нас никто не догонял, и мы никого не догоняли. В начале я очень аккуратничала, потому что были камни. Сергей Таланцев говорил, что с колеи нельзя съезжать, и это на самом деле так. Хочется по старинке делать срезочки, чтобы не вилять, но я заставляла себя беречь машину — гонка долгая, чуть-чуть поторопишься — никуда не доедешь. Посмотрим, какой там получился результат».

 

Роман Русинов (G-Drive Racing): «Очень хороший спецучасток — спасибо организаторам. В самом начале, в лесу с большими ямами, нужно было ехать очень спокойно. Хотелось поднажать, но нельзя было. И мы были правы, проехали достаточно чисто, в хорошем темпе — штурман молодец. На последних 25 километрах порвали заднее правое колесо — пришлось остановиться и поменять его, минуты три-четыре на это ушло. А так, в принципе, темп был хорошим. Один раз мы пропускали нагнавший нас КАМАЗ и пришлось сбавить, чтобы не идти в его пыли. В остальном, достаточно успешно всё получилось. Впереди ещё много дней, самое главное для нас — финишировать».

 

Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер»): «Обещанных камней сегодня практически не было, а вот деревьев — мощных берёз, кустов — этого хватало. Причём, вторая половина спецучастка была очень скользкой и грязной, видимо, здесь шли дожди. В одном месте нас развернуло, я испугался, как бы не лечь на бок. В принципе, мы были готовы к таким условиям, но не ожидали, что после такой аномальной жары, как вчера, мы встретим такую скользкую и грязную трассу — это было необычно. Я видел Сергея, но решил отпустить его и не рисковать. У наших механиков сегодня будет много работы, есть вопросы касательно нашей техники, но они внутренние, мы о них пока не говорим. Я думаю, на завтра ещё поднастроим машину и будем двигаться дальше. В узком месте «поймали» сук берёзы и разбили лобовое стекло».

 

Сергей Вязович («МАЗ-СПОРТавто»): «Началось всё не очень хорошо для нас. Со старта мы попали в лесной массив, проиграли Эдуарду Николаеву в районе трёх минут. На старте Алексей Вишневский допустил ошибку в навигации, поехали по его следам, но раньше поняли, что уехали, развернулись, и Лёша оказался позади нас. В итоге мы оказались первым грузовиком в канале, но всё равно считаю, что нам удавалось держать высокий темп. Борьба очень плотная, но это здорово».

 

Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер»): «Хороший день, спасибо организаторам. Рабочий спецучасток, это можно видеть по нашему состоянию, километраж немалый. Броды вносили свои коррективы, не давали расслабиться. Узкие, извилистые лесные дороги, где нужно держать рулёжку, ну, и, конечно, рабочие моменты, когда на максимальной скорости нужно быть сконцентрированным. Пыль, опять же, сухое время года, жара. Вчера мы много проиграли, поэтому сегодня старались нагнать упущенное. Думаю, сегодня мы показали хорошее время, хотя немного потеряли на обгонах. Большие острые камни не давали резать траекторию, чтобы не повредить колёса, пеньки вносили разнообразие. Пейзажи на лиазоне были очень красивыми, напомнили Алтай, но мы смотрели их на ходу из кабины».

 

Юрий Найман («УРАЛ»): «Сегодня было намного лучше, чем в первый день. Нашли свой темп, ехали комфортно, дорога была хорошая. Машина ни разу не подвела — попали в настройки, всё хорошо, по нашему мнению. Готовы ещё ехать и ехать. Все сегодняшние броды мы проходили практически на полной скорости, только немного сбрасывали, чтобы были красивые фотографии — работали на зрителей. С навигацией нас немножко «обманули», но мы быстро разобрались».

 

Алексей Вишневский («МАЗ-СПОРТавто»): «Непросто было ехать первым грузовиком. Начало спецучастка было извилистым, много растительности, а на 20-м километре мы ошиблись — уехали на развилке не влево, а вправо. Сделали большую петлю, когда выехали спустя пять километров, увидели, что нас обогнал Сергей Вязович. Затем было много осечек и помарочек, ошибались и в навигации, и в точках торможения. Пропустили Эдуарда Николаева и Дмитрия Сотникова, но он не успел оттормозиться перед бродом и уехал в камыши. А за 20 километров до финиша у нас не выдержало заднее левое колесо — взорвалось, пришлось его менять. Доехали до финиша, надеюсь, завтра день пройдёт без приключений».

 

Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер»): «Коварная трасса, весь день в пыли, было сложно — догоняли, обгоняли, невозможно было подобраться. В одном месте мы ошиблись — по чужим следам уехали в поле с высокой травой и уткнулись в ручей. Колёса провалились, мы не могли сдать ни назад, ни вперёд. Долго ждали, никого не было, потом появился экипаж Виталия Мурылёва на МАЗе, подъехал и с третьей попытки вытянул нас — ребятам отдельная благодарность. Всё остальное было в штатном режиме».

 

Олег Павленко: «Я сегодня так помчался — родная земля помогает, я знаю, чего ожидать. Получал удовольствие от пилотирования, от трассы. Последние километры ехал на запад, солнце всё время светило в глаза — было немножко неудобно. Догонял Т2, приходилось немного ехать в пыли, но ребята уступали дорогу. Спецучасток рабочий, я даже подустал в конце. Навигация сложная, очень много резких неожиданных поворотов, где-то даже приходилось возвращаться на трассу. Но в целом всё получалось, я ехал. Спецучасток мне понравился. Мотоцикл вёл себя хорошо, я его хорошо чувствовал, привык к высокой скорости, часто следил за тем, чтобы не превысить. Навигатор не сразу отображает скорость, поэтому, чтобы не получить пенализацию, я немного сдерживался».




Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 5469690016037849
Или через специальную форму ниже


Будем рады за любую помощь. Спасибо!))

Автор:Дмитрий Лунин
Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".
Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите аббревиатуру чемпионата мира по ралли (3 английские буквы)
Ответ:*