Так называемый «посев» на открывающем этапе Глобального Чемпионата по ралли-кроссу 2013 в Бразилии разрешился победой Лиама Дорана над Скоттом Спидом и Таннером Фоустом.
В субботу, на так называемых «посевных» заездах, похожих на практику в Европейском ралли-кроссе, а по сути являющиеся квалификацией перед основной гонкой, доминировал британец Лиам Доран (Citroën DS3), установивший быстрейшее время среди всех 15 соперников. У пилотов, которые выступали раньше остальных в одной из четырех групп было преимущество, так как глиняно-илистая почва становилась более скользкой после десятиминутного заезда каждой группы. Второй результат показал бывший пилот Формулы 1 Скотт Спид, впечатливший многих так как это его первое участие в подобном мероприятии. Третье место досталось соотечественнику Спида, американцу Таннеру Фоусту, который управлял Mk7 Fiesta ST.
Комментарий Скотта Спида после квалификации: «Для нас квалификация прошла великолепно. Мы финишировали вторыми и очень довольны тем, что смогли взвинтить темп в тот момент, когда это было нужно. От своего первого круга по стадиону до сегодняшнего дня я прошел путь от попыток просто добраться до финальной гонки до настоящей надежды на победу. Я очень счастлив и очень благодарен своей команде. Андреас (Эрикссон), Таннер Фоуст и Брайан Диган очень сильно помогли мне с переходом в ралли-кросс, и без этих парней мое обучение прошло бы не так быстро. Я очень взволнован, и готов к завтрашней гонке».
На вопрос о бразильской трассе Скотт Спид ответил следующее: «Независимо от трассы у меня ощущение, что из-за моего прошло в других видах соревнований, и того, что я выступал в гонках всю свою жизнь, мои инстинкты заставляют меня держать скорость в поворотах, а не проходить их заносом. Я пытался ездить в управляемом заносе, и конечно это выглядело круто, но не очень-то быстро. После попыток ездить в заносе, я вернулся к своему природному стилю вождения. Мой стиль больше гибридный, так как машины полноприводные, то ими нельзя управлять как обычной машиной (прим. видимо имеется ввиду формульные болиды), это скорее слияние двух стилей и ехать в заносе по-прежнему приходится. Я и другие формульные гонщики, немного меньше уходят в занос, и я думаю, для нас эта трасса неплохо подойдет».
Командный директор OlsbergsMSE Андреас Эрикссон сказал о Скотте: «Скотт проделал отличную работу. Ему еще есть чему учиться и изучить в этой трассе. Сейчас я работаю с ним над тем, чтобы он уверенно проходил каждый круг. Это его первое выступление за рулем ралли-кроссовой Fiesta, и я думаю, что он отлично справляется. Сейчас ему нужно понять, что во время гонки все будет по-другому. Я велел ему сосредотачиваться лишь на чем-то одном, и сейчас он нашел свой ритм для настоящей скорости. И вот, он уже второй в квалификации. Эта бразильская трасса не очень характерна для ралли-кросса, так что парни, которые давно ездят на ралли-кроссовых машинах, здесь не очень хороши из-за плохого сцепления. Они не могут ехать правильно, а Скотт верно использует свою машину, так как он по возможности старается сохранять скорость, посмотрим, как у него это получится в самой гонке».
Результаты:
Автор:Дмитрий Лунин |