Баха «Золото Кагана» традиционно служит большим стартом сезона. Начиная с апреля этапы чемпионата и Кубка России проходят ежемесячно, у команд и участников уже нет времени для переделки машин. Что успели сделать за межсезонье, что проверили на первом этапе – бахе «Россия – Северный лес», с тем и придётся ехать сезон до самого финала. У участников классов Т1, Рейд-спорт или Т3 (мотовездеходы) всегда есть, над чем работать. Улучшить подвеску, изменить настройки двигателя или коробки, поработать с динамикой или управляемостью. В классе Т2 всё немного проще на первый взгляд.
Этот зачёт для серийных внедорожников и изменения в конструкции, допускаемые регламентом, минимальны. Фактически, в серийную машину ставят каркас безопасности, спортивные сиденья, бак и могут немного поработать с подвеской, не меняя при этом её заводские характеристики. Тем интереснее борьба в этом классе. Если в других зачётах победа во многом зависит от бюджета и опыта инженеров команды, то в классе Т2 все машины обладают примерно одинаковыми возможностями. Поэтому победа чаще всего зависит от умения экипажа сохранить баланс между скоростью и запасом прочности. Ямы и трамплины, которые лёгкие мотовездеходы проскакивают без труда, а машины класса суперпродакшн даже не замечают, могут стать фатальными для серийных внедорожников. Тем не менее уже несколько лет команда «Подмосковье» выступает на двух машинах TOYOTA LC 200. При этом если Антон Мельников и Антон Николаев едут в классе Т2, соревнуясь с такими же машинами, то экипаж Александра Иванова и Константина Горькова борется за победу в классе Рейд-спорт с более быстрыми и энерговооруженными машинами соперников.
Предстоящая баха «Золото Кагана», которая пройдёт в Астраханской области с 19 по 23 апреля, – одна из самых сложных и любимых у спортсменов. Песчаные и степные дороги, дюннеты и даже барханы – основной рельеф астраханских трасс. Несмотря на то, что дороги в Астрахани за много лет уже изучены участниками вдоль и поперёк, природа год за годом преподносит спортсменам сюрпризы. Начиная от дождей, которые могут вскрыть сухие солончаки, и заканчивая высушенной степью, когда пыль стоит над трассой сплошной стеной. Да и организаторы каждый раз стараются проложить трассу таким образом, чтобы спортсмены не могли воспользоваться опытом предыдущих лет. Так, в этом году для написания дорожной книги бахи «Золото Кагана» был приглашён ульяновский «шаман» Александр Грачёв. Многие годы Грачёв является одним из руководителей и организатором внедорожной серии «Холмы России», а также автором многих трасс этапов Кубка и чемпионата России по ралли-рейдам. Такое решение, по словам Олега Трифонова – председателя Федерации Автомобильного Спорта Астраханской области, должно внести разнообразие и новшества в спортивную дистанцию.
Общая дистанция гонки боле 1 100 километров, из которых 940 придётся на «боевые». За четыре соревновательных дня спортсменам предстоит преодолеть пять спецучастков по астраханскому бездорожью. «Подмосковье» – двукратный чемпион России и лидер сезона 2024 в командном зачёте – выставляет два экипажа. Для команды эта гонка в первую очередь служит большой подготовкой к Международному ралли «Шелковый путь», которое пройдёт в июле по территориям России, Монголии и Китая.
В сезоне 2024 партнёром команды стала компания LEMARC. Это новый бренд моторных, трансмиссионных и индустриальных масел для российского рынка и ближайшего зарубежья, которым также предстоит пройти проверку на сложных астраханских трассах, ведь в двигатели и агрегаты «боевых» машин будут залиты масла LEMARC.
Автор:Дмитрий Лунин |