Чтобы более подробно рассмотреть ралли необходимо в первую очередь побывать в боксах. Мы побывали в боксе одной из российских раллийных команд, которые выступали в Чемпионате России по ралли. Команда на примере которой мы будем рассматривать всю кухню раллийной жизни имеет в наличии автомобиль Mitsubishi Lancer Evolution.
С чего же мы начнем? А начнем мы со строительства автомобилей для ралли. Требования группы не позволяют делать изменения в конструкции серийных автомобилей. Поэтому при создании моделей на основе лансера стараются убрать все лишнее. Если говорить проще делают операции по перепланировке. Прежде чем осуществить перепланировку настоятельно рекомендуем обсудить этот вопрос с механиками профессионалами. Согласование перепланировки внутреннего каркаса автомобиля довольно ответственная задача. После этого необходимо вварить силовой каркас, произвести установку защиты двигателя и трансмиссии. При этом можно немного внести изменений в работу двигателя, полного привода и тормозной системы автомобиля. Стоит отметить, что эти настройки довольно сильно ограничены техническим регламентом. И именно эти настройки определяют во многом будущего победителя. Специалистов, которые могут произвести такие настройки ограниченное количество, их можно пересчитать по пальцам.
Стоит отметить, что грубая настройка или полная замена мотора запрещается техническим регламентом раллийных состязаний.
Не менее важным моментом является масса автомобиля, который будет участвовать в ралли. При этом крайне не рекомендуется значительно убирать массу. Перед соревнованиями если ваш автомобиль будет весить меньше чем того требует технический регламент, то это вам грозит добавлением балласта. Что довольно критично, так как вам придется обдумывать решение вопроса по закреплению его на автомобиле и изменении центра тяжести всего раллийного авто.
Теперь можно перейти к такому этапу как подготовка к гонке. На данном этапе следует отметить, что после любого этапа необходимо разобрать автомобиль. Двигатель и коробка передач, редукторы и дифференциалы - все подвергается тщательной ревизии и ремонтируется в случае поломки. А если детали требуют регламента, то необходимо вызывать специальные комиссии, которые будут производить подтверждение на соответствие нормам и в положительном случае поставят пломбу.
Все трассы для проведения раллийных гонок довольно сильно отличаются друг от друга. Каждая трасса имеет свои индивидуальные особенности. В случае каждой из трасс производится настройка автомобиля под конкретные условия: делается больше или меньше просвет, ставится соответственная резина, тормозные диски и другие элементы. Прежде чем приступить к гонке обновляют масло, при этом используют довольно специфические типы масел, которые способны работать при высоких температурах.
Стоит отметить, что и для двигателя требуется специальное топливо, зачастую октановое число превышает 100. Горючее каждая команда берет заранее. При этом использование чужого горючего крайне нежелательно, так как возможны поломки двигателя, так как все настройки наддува, впрыска настроены на специальный тип бензина с определенными характеристиками. Таким образом, перепланировка типа топлива крайне нежелательна.
Не менее важно заранее представлять какое количество деталей может износится, поэтому заранее заготавливаются необходимые детали.
Автор:moond |