Действующий чемпион мира Себастьен Леб (Sebastien Loeb) уверен, что если на новом для гонщиков ралли в Польше он сможет компенсировать неудачи предыдущих этапов, то
первостепенную роль в этом будет играть стенограмма.
Для Леба, который, несмотря на недавние неудачи, все еще возглавляет турнирную таблицу чемпионата, польский этап ралли может стать переломным моментом. Хотя на каждом из первых пяти этапов сезона гонщик набрал по 10 очков, последние две трассы принесли ему в общей сложности всего 5 баллов. Сейчас Леб опережает Микко Хирвонена (Mikko Hirvonen) всего на 7 очков в общем зачете, а разрыв между Citroen и Ford в заводском чемпионате сократился до 15 очков.
«Это, конечно, взваливает на наши плечи дополнительную ответственность», признается Леб. «В начале сезона мы летели, как на крыльях, но последние два ралли оказались менее удачными. Было бы обидно потерять преимущество».
Две недели назад на Акропольском ралли гонщик пострадал в результате аварии, но благодаря каркасу безопасности его Citroen C4 все обошлось, и уже на следующий день он чувствовал себя нормально. Анализируя это происшествие (кстати, первую его аварию после Шведского ралли 2008 года), Леб пришел к выводу, что причиной ему, скорее всего, послужила несвоевременная корректировка стенограммы, касающихся одного из участков трассы.
«Я попытался беспристрастно обдумать ситуацию, и понять, что все-таки случилось. Это естественное желание, ведь никому не хочется повторять одну и ту же ошибку дважды», пояснил он. «Мы оказались на участке, который раньше в рамках ралли не проходили. В этом месте я хотел внести поправки в свою стенограмму, но тут же врезался в камень, и машину закружило. Не знаю, возможно, я на пару десятых секунды отвлекся от управления… Я не нашел однозначного объяснения, но не думаю, что я просто поторопился. Я прошел уже не один этап и был гораздо более сосредоточен, чем в тот момент».
Понятно, почему Леб уверен, что аккуратность в записях стенограммы на польской трассе серьезно повлияет на ситуацию. «У нас будет всего два пробных заезда, так что при стенографировании придется быть предельно внимательными. Все ландшафты, встречающиеся в Чемпионате мира, имеют свои особенности, а потому очень важно прочувствовать каждый участок и распознать потенциальные ловушки. Это критично, если хочешь добраться до финиша с хорошим результатом. Чем меньше поправок вносится после начала состязаний, тем это легче! Вначале я попытаюсь нащупать самый удобный для себя путь, а затем сравню наши позиции с позициями соперников».
Польское ралли незнакомо Себастьену Лебу и его напарнику Дани Сордо (Dani Sordo), как, впрочем, и большинству их соперников, хотя все участники гонки провели в Миколайки двухдневную тренировку. «Во время тестов мне удалось испробовать C4 WRC в сухую и дождливую погоду. Трасса довольно скоростная и не очень жесткая, так что должно быть интересно. Думаю, нам нужно получать удовольствие от своей езды», заявил француз.
«Это ралли немного похоже на финское, но трасса уже и предполагает меньше прыжков», добавил Сордо. «Покрытие здесь мягче, но тоже очень много песчаных участков. Мне нравится песок, думаю, гонка будет великолепной».
После того, как авария в Греции прервала его путь к первой победе на этапе WRC, Сордо заявил, что в Польше намерен занять одно из первых мест. «Не могу дождаться, когда вновь сяду за руль своего C4, и оставить разочарование, пережитое на Акропольском ралли, позади. Я чувствовал, что могу выиграть ту гонку, ведь все шло так гладко. Теперь возвращение в хорошую форму зависит только от нас, хотя Citroen все равно лидирует в кубке производителей».
![]() |
Автор:Эллада Кирякулова |