Перед началом заключительного спецучастка ралли Швеции оставалась лишь одна интрига – кто возьмет очки за призовые места на Power Stage. После вылета на СУ8 в них остро нуждается лидер чемпионата Себастьян Ожье. Перед началом этого ралли у него было 27 очков и еще 8 он получит за 6-ое место в Швеции. В свою очередь у его напарника по команде Фольксваген Яри-Матти Латвалы было 13 очков и еще 25 он получит за победу в гонке. Чтобы сохранить равное количество баллов в личном зачете чемпионата французу нужно было забирать максимальные 3 очка на Power Stage, да еще надеется на то, что финн не сможет финишировать в тройке лучших допа.
Утром гонщики изрядно почистили трассу, поэтому снега на ней практически не было и Себастьяну было намного легче ехать, чем утром. Первое приличное время ожидаемо установил именно он, но затем его результат перебил Микко Хирвонен (Ford Fiesta RS WRC). Однако, лидеру M-Sport также не суждено было одержать победу на этом СУ.
Спустя некоторое время Мадс Остберг снял со времени финна почти 3 секунды. Андреас Миккельсен проехал первые 2 сплита с опережением времени своего соотечественника, но затем сбросил темп и не попал даже в 5-ку лучших допа.
Финальную точку поставил Яри-Матти Латвала, который отметил свою победу на ралли Швеции вторым временем на Power Stage! Таким образом, финн увозит из Швеции 27 очков и с результатом в 40 баллов выходит в лидеры чемпионата!! Остается только поздравить Яри-Матти с блестяще проведенной гонкой и пожелать ему дальнейших успехов.
Латвала: «Третья победа в Швеции! Я никогда не побеждал трижды ни в одном ралли. Невероятные ощущения!»
Впрочем, сложно сказать, кто сегодня был более счастлив – победитель гонки Яри-Матти Латвала или его напарник по команде Фольксваген Андреас Миккельсен, поднявшийся на 2-ое место ралли Швеции, ведь это его первый подиум в карьере!
Миккельсен: «Это просто фантастика! Конечно я надеялся показать хороший результат в этой гонке, но даже не мечтал о таком успехе!»
На последнюю ступеньку подиума запрыгнул гонщик Ситроен Мадс Остберг, который с 30-ю очками выходит на 3-ю позицию в личном зачете WRC (позади Латвалы (40) и Ожье (35)). Да, конечно, норвежец рассчитывал на большее, но первый подиум в составе Ситроен тоже неплохой результат.
Снова весьма спорный уик-энд провел Микко Хирвонен. Финну удалось закончить ралли Швеции на 4-ом месте, но по ходу гонки он всего 1 раз оказался в тройке лучших допа. И это при том, что зимнее ралли считается его коньком! С такой скоростью далеко не уедешь…
Можно поздравить вернувшегося после годичного перерыва Отта Танака. Эстонец был очень счастлив, что смог финишировать в гонке и остался вполне доволен своим 5-ым результатом.
Танак:"Я очень переживал перед началом гонки, поэтому я так рад, что смог показывать быстрый темп."
Неудачником этого спецучастка можно по праву считать Элфина Эванса (Ford Fiesta RS WRC). Британец вылетел с трассы и не смог вернуться обратно, потеряв свою 9-ую позицию общего зачета.
Хенинг Сольберг доказал, что и на шинах Pirelli можно показывать вполне хорошую скорость, чему свидетельствует выигранный им СУ11.
Явно останется доволен дебютант WRC Крейг Брин, финишировавшей в этом трудном ралли на 9-ой позиции, а замкнувший 10-ку сильнейших Крис Мик будет еще долго корить себя за утреннюю оплошность, стоившую ему 6-ого места абсолюта.
Неожиданные изменения возникли в зачете WRC-2. На этом 15-ти километровом допе эстонец Карл Крууда смог отыграть у Яри Кетомаа почти 20 секунд и отобрал победу в гонке.На третью позицию вышел швед Фредрик Ахлин, потеснивший Язида Аль-Раджи. Замкнул пятерку сильнейших Юрий Протасов.
# | Entry Car |
Gr. Cat. |
Time | Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
|
1. | Ostberg M. - Andersson J. #4 Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
8:36.8 | 110.5 | ||
2. | Latvala J. - Anttila M. #2 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
8:37.9 | +1.1 +1.1 |
110.3 0.07 |
|
3. | Hirvonen M. - Lehtinen J. #5 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
8:39.7 | +2.9 +1.8 |
109.9 0.18 |
|
4. | Ogier S. - Ingrassia J. #1 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
8:40.5 | +3.7 +0.8 |
109.8 0.23 |
|
5. | Hänninen J. - Tuominen T. #8 Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
8:41.3 | +4.5 +0.8 |
109.6 0.28 |
|
6. | Meeke K. - Nagle P. #3 Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
8:42.3 | +5.5 +1.0 |
109.4 0.35 |
|
7. | Mikkelsen A. - Markkula M. #9 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
8:44.7 | +7.9 +2.4 |
108.9 0.50 |
|
8. | Neuville T. - Gilsoul N. #7 Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
8:46.7 | +9.9 +2.0 |
108.5 0.62 |
|
9. | Tänak O. - Mölder R. #11 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 8:47.5 | +10.7 +0.8 |
108.3 0.67 |
|
10. | Breen C. - Martin S. #17 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 8:48.2 | +11.4 +0.7 |
108.2 0.72 |
|
11. | Tidemand P. - Floene O. #15 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 8:54.2 | +17.4 +6.0 |
106.9 1.10 |
|
12. | Solberg H. - Minor-Petrasko I. #16 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 8:58.0 | +21.2 +3.8 |
106.2 1.34 |
|
13. | Kruuda K. - Järveoja M. #41 Ford Fiesta S2000 |
RC2 | 9:10.1 | +33.3 +12.1 |
103.9 2.10 |
|
14. | Solowow M. - Baran M. #14 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 9:18.3 | +41.5 +8.2 |
102.3 2.61 |
|
15. | Protasov Y. - Cherepin P. #32 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 9:26.4 | +49.6 +8.1 |
100.9 3.13 |
|
16. | Ketomaa J. - Lindström K. #33 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 9:31.1 | +54.3 +4.7 |
100.0 3.42 |
|
17. | Al-Qassimi K. - Patterson C. #12 Citroën DS3 WRC |
RC1 | 9:32.1 | +55.3 +1.0 |
99.9 3.48 |
|
18. | Kubica R. - Szczepaniak M. #10 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
9:34.6 | +57.8 +2.5 |
99.4 3.64 |
|
19. | Åhlin F. - Abrahamsen M. #42 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 9:43.7 | +1:06.9 +9.1 |
97.9 4.22 |
# | Entry Car |
Gr. Cat. |
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
|
1. | Latvala J. - Anttila M. #2 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
3:00:31.1 | 103.8 | ||
2. | Mikkelsen A. - Markkula M. #9 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
3:01:24.7 | +53.6 +53.6 |
103.3 0.17 |
|
3. | Ostberg M. - Andersson J. #4 Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
3:01:30.6 | +59.5 +5.9 |
103.2 0.19 |
|
4. | Hirvonen M. - Lehtinen J. #5 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
3:02:58.0 | +2:26.9 +1:27.4 |
102.4 0.47 |
|
5. | Tänak O. - Mölder R. #11 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 3:03:31.6 | +3:00.5 +33.6 |
102.1 0.58 |
|
6. | Ogier S. - Ingrassia J. #1 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
3:05:01.0 | +4:29.9 +1:29.4 |
101.3 0.86 |
|
7. | Solberg H. - Minor-Petrasko I. #16 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 3:05:18.6 | +4:47.5 +17.6 |
101.1 0.92 |
|
8. | Tidemand P. - Floene O. #15 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 3:06:09.3 | +5:38.2 +50.7 |
100.6 1.08 |
|
9. |
Breen C. - Martin S. #17 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 3:09:26.5 | +8:55.4 +3:17.2 |
98.9 1.71 |
|
10. |
Meeke K. - Nagle P. #3 Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
3:11:49.1 | +11:18.0 +2:22.6 |
97.7 2.17 |
|
11. |
Kruuda K. - Järveoja M. #41 Ford Fiesta S2000 |
RC2 | 3:14:40.2 | +14:09.1 +2:51.1 |
96.2 2.72 |
|
12. | Ketomaa J. - Lindström K. #33 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 3:14:42.5 | +14:11.4 +2.3 |
96.2 2.73 |
|
13. |
Åhlin F. - Abrahamsen M. #42 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 3:15:52.3 0:20 |
+15:21.2 +1:09.8 |
95.8 2.95 |
|
14. |
Al-Rajhi Y. - Orr M. #31 Ford Fiesta RRC |
RC2 | 3:16:57.3 | +16:26.2 +1:05.0 |
95.1 3.16 |
|
15. |
Protasov Y. - Cherepin P. #32 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 3:18:00.3 0:10 |
+17:29.2 +1:03.0 |
94.7 3.36 |
Автор:Дмитрий Лунин |