Уже более года продолжается неторопливый и очень непростой процесс «вооружения» австралийских и новозеландских ралли техникой нового класса AP4 – тихоокеанского аналога аргентинского Maxi Rally. С одной стороны, появляется отличная возможность строить раллийные автомобили на базе любой модели, причем не очень-то уступающих дорогим R5 с международной омологацией FIA. С другой, как показывает опыт, даже с таким либеральным подходом новая техника все равно оказывается довольно-таки недешевой – что и заметно тормозит ее внедрение…
Однако, как показали события последних месяцев, интерес к AP4 постепенно растет и в Австралии, и в Новой Зеландии. Сейчас наконец-то обнародовала свои планы местная команда Hyundai New Zealand Rally Team, которая в прошлом году при активном участии Хэйдена Паддона и его компании Paddon Rallysport выпустила на трассу экспериментальный прототип Hyundai i20 AP4 – Хэйден за его рулем стартовал дважды и сумел на нем одержать победу на Drivesouth Rally Otago. Позднее, на International Rally of Whangarei, ему вновь не было равных по скорости, но проблемы с дифференциалом не позволили Хэйдену выиграть вторую гонку подряд.
Сейчас Hyundai New Zealand Rally Team предложила гораздо более насыщенную программу – полный сезон в чемпионате Новой Зеландии, но с тремя разными экипажами (по два старта для каждого). Итак, первым в бой Hyundai i20 AP4+ поведет действующий чемпион Дэвид Холдер – на Otago Rally (8-9 апреля) и International Rally of Whangarei (29-30 апреля). Затем он передаст эстафету 22-летнему юниору Джобу Квэнтоку, ставшему победителем молодежного конкурса Hyundai NZ Young Driver Scholarship – для него запланированы старты на Lone Star Rally Cantebury (4 июня) и Rally Waikato (14 октября). А две оставшиеся гонки достанутся Хэйдену Паддону – Gold Rush Rally of Coromandel (26 августа) и Rally New Zealand (25-26 ноября).
Автор:Дмитрий Лунин |