Чтобы улучшить свои показатели Citroen принимал участие в большинстве ралли 2000 года, в том числе использую автомобиль Saxo Kit с двигателем в 1600 куб. см. Позже в соответствие с требованиями WRC была приведена полноприводная Xsara 4х4, которая заняла первое место на Чемпионате Франции. Citroen не просто готовился к программе турнира. До этой команды не было случая, чтобы кто-то так упорно проходил тестирования и подготовку, стараясь прорваться в WRC.
Еще один основной гонщик Toyota, Карлос Сайнц (Carlos Sainz) перешел в Ford и вместе с Колином МакРеем (Colin McRae) обеспечил команде шанс на победу в Чемпионате 2000 года. Это уже третье возвращение Карлоса в команду – за штурвалом Ford он провел большую часть своей карьеры и впервые участвовал в WRC. Правда, оба своих чемпионских титула пилот завоевал в составе Toyota.
Уже практически традиционно Ford оказалась в центре любопытных событий, связанных с гоночным составом, хотя в этот раз вины администрации команды в происходящем не было. В 2000 году третья машина Ford досталась норвежскому новичку Петтеру Солбергу (Petter Solberg), который должен был провести в ней 11 этапов турнира. В 1999 году Петтер уже участвовал в некоторых гонках на устаревшем Escort WRC, теперь же получил Focus той же спецификации, что Колин и Карлос. Новое приобретение команды, казалось, полностью оправдало себя, молодой гонщик даже с легкостью возглавил скоростное Новозеландское ралли, но прямо накануне Кипра стало известно, что в следующем сезоне его собирается переманить Subaru. Выходит, семена его карьеры посеяла команда Ford, а урожай соберет кто-то другой. Разумеется, американцам такая перспектива не пришлась по душе и, несмотря на то, что Чемпионат был в самом разгаре, они немедленно перестали вкладываться в Солберга. В результате, в виде одолжения, отверженный норвежец завершил сезон за штурвалом машины, которая должна была ему достаться в следующем году!
Автор:Эллада Кирякулова |