Успешное выступление на последнем этапе 1985 года было приятным событием, но с новой Delta S4 предстояло много поработать. В новом сезоне (1986 год) Хенри объединил усилия с Серджио Кресто. Уроженец Нью-Йорка, итальянец по происхождению, удачно вписался со своим американским английским в стенограмму Хенри.
Условия во французских Альпах обещали быть смешанными для предстоящей битвы гигантов. В дополнение к Lancia были представлены полноценные заводские команды Peugeot, Audi, Austin Rover и Citroen, каждая из которых располагала автомобилями, подготовленными по требованиям группы B. Тем не менее, итальянская команда захватила инициативу, и вскоре Тойвонен лидировал с минутным преимуществом. Несмотря на проблемы с тормозами, отрыв возрос до 1 минуты 41 секунды после 11 спецучастков. Но затем он столкнулся лоб в лоб с Peugeot одного из болельщиков на встречной полосе в повороте. Хотя S4 вскоре снова был пригоден для езды, у команды вызывал беспокойство Хенри, из-за травмы бедра он был вынужден ехать на уколах обезболивающего оставшуюся дистанцию ралли, которое в итоге выиграл. Двадцать лет тому назад Паули Тойвонен, отец Хенри, одержал спорную победу на Citroen против Mini на этом же ралли.
Последствия столкновения на перегоне
Между этапами чемпионата мира по ралли в Португалии и Корсике Хенри принял участие в ралли Costa Smeralda чтобы избавиться от отрицательных воспоминаний о прошлогодней аварии. За рулём Delta S4 он был быстрейшим и победил, несмотря на капризничавший нагнетатель.
За два дня перед ралли Корсики Хенри и его женя Эрья отметили годовщину свадьбы. Жена вернулась домой в Монако, а Хенри остался взвешивать свои шансы на победу после подхваченного гриппа. "У меня сильный фарингит и лихорадка, но в остальном всё в порядке", сказал он в интервью на видео. "Предстоит очень тяжелое ралли, поскольку направление дороги постоянно меняется".
Несмотря на его собственный прогноз, на третьем спецучастке Хенри установил лучшее время, и с этого момента темп его езды не снижался. Выигрывая один спецучасток за другим, перед прибытием в на ночной отдых в Бастию после дюжины спецучастков, он лидировал с отрывом в 1 минуту 42 секунды. "Сумасшедшее состязание! Мы уже преодолели дистанцию, равную целому ралли 1000 озёр, за один день и в подобном автомобиле это слишком. Мозг просто не выдерживает..."
На первом спецучастке следующего дня Бруно Саби (Peugeot) удалось отыграть 7 секунд, но затем Хенри отыграл потерянное.Он отрывался дальше на следующих четырёх спецучастках, опередив своего преследователя на удивительные 47 секунд на последнем из них. Он сбросил с прошлогоднего рекорда прохождения этого спецучастка три минуты. Прибыв на послеобеденный регруппинг в Корте, Хенри лидировал с отрывом в 2 минуты 45 секунд, казалось, что сражение выиграно и победа уже в кармане.
По пути следования от Корте до Кальви следующим спецучастком был Col d'Ominanda, на пятом километре которого располагался очень быстрый спуск, оканчивающийся узким левым поворотом с горной стеной слева и обрывом справа. Необъяснимо, но Хенри поехал прямо, не было никаких явных признаков того, что он пытался затормозить автомобиль. Lancia слетела с дороги, задела вершины деревьев и упала тремя метрами ниже уровня дорожного полотна, воспламенилась и начался сильный пожар. Предполагается, что экипаж погиб от удара.
Спортивный мир был потрясен. FISA быстро приняла решение о запрещении сверхавтомобилей группы B и об изменении формата проведения ралли.
Автор:сторонние ресурсы |