Раунд: | 6 |
Категории: | WRC, P-WRC |
База: | Cordoba-Villa Carlos Paz |
Покрытие: | Гравий |
Предыдущий победитель: | Себастьян Леб (Sebastien Loeb) (2009) |
Официальный сайт: | www.rallyargentina.com |
История:
Ралли Аргентины – единственный Южноамериканский этап в чемпионате мира FIA, проходящий в регионе Кальмучита (Calamuchita) рядом с городом Вилла Карлос Паз в провинции Кордоба. Пилотам предстоит гонка по прямым ухабистым дорогам, которые известны многочисленными водными преградами.
Уникальный пейзаж принес аргентинскому ралли популярность среди болельщиков, и в этом году ожидается более миллиона зрителей, которые приедут поддержать своих кумиров и понаблюдать за ходом гонки.
Впервые Аргентинское ралли прошло в 1980 году в провинции Тукуман, после того как здесь были успешно проведены два мероприятия под эгидой FIA – (Ралли Вуэльта Vuelta a la America del Sur) и Ралли Кодасур (Rally Codasur). Его организатором было Автомобильное общество Аргентины (Automovil Club Argentino), а первыми победителями стали Вальтер Рёль (Walter Rohrl) и Кристиан Гайстдёрфер (Christian Geistdorfer) за рулем Fiat 131 Abarth. В 1981 гонка вновь проводилась в той же провинции, однако в 1982 она не состоялась. В 1983 она переехала в San Carlos de Bariloche, а в 1984 – в Кордобу, ставшую с тех пор неизменным местом проведения этого этапа.
Интересно, что в 2007, чтобы привлечь больше зрителей, организаторы перенесли один из спецучастков в Буэнос-Айрес на футольный стадион Ривер Плейт (River Plate Football Stadium), а еще один – на стадион Шато Каррерас (Chateau Carreras) в г. Кордоба.
В этом году события Аргентинского ралли будут, как и в 2008, разворачиваться во всех трех горных долинах Кордобы на гравийных спецучастках разнообразного характера, расположенных среди уникальных пейзажей – от просторных плато к северу от города Карлос Паз до гор на западе, где прямые каменистые дороги прорезают высокогорные ландшафты, чем-то напоминающие поверхность Луны.
В большинстве своем Аргентинские СУ мягкие и песчаные, со множеством бродов, но часто здесь можно встретить и ухабистые дороги с колеей. Высокие скорости в сочетании с подобным ландшафтом не щадят автомобили гонщиков. Не стоит забывать и об особенностях разреженного высокогорного воздуха, который снижает мощность машин, недополучающих кислород в необходимом объеме.
В 2008 году ралли проводилось в марте, запомнившись проливным дождем и вязкими дорогами. В этом году Аргентинская гонка должна быть более сухой благодаря тому, что она пройдет на месяц позже – по крайней мере, об этом говорят данные статистики.
Средняя плотность осадков в апреле – 53 сантиметра, что выглядит куда более приемлемым, чем 109 сантиметров, выпадающих в марте.
Этап в Аргентине всегда отличала плотная борьба – это касается каждой из 26 проведенных здесь гонок, в которых было 16 разных победителей.
В 2009 году Citroen сумел сделать дубль. Его гонщики Себастьян Леб и Дани Сордо заняли первое и второе место соотвественно. На третьей строчке разместился Петтер Сольберг на Citroen Xsara WRC. У гонщиков Ford возникли технические проблемы, из-за которых Хирвонен не смог финишировать, а Яри-Матти смог добраться лишь до 6 места.
Здесь ковалась слава Массимо Биазона (Massimo Biasion), выступавшего на Lancia и казавшегося непобедимым в середине 80х годов прошлого века, и здесь же одерживали свои первые победы гонщики Citroen.
Перевод: Стас Маркевич
Автор:moond |