Официальному сайту wrc.com удалось взять интервью у Малкольма Уилсона сразу после официального подтверждения перехода Микко Хирвонена в Citroen
После того, как он шесть лет был членом заводской команды Ford, как вы отреагировали на уход Микко в Citroen?
«С личной точки зрения, все знали Микко, и мы c ним очень близки. Он сыграл большую роль в наших двух титулах. С одной стороны мне жаль видеть, как он уходит, но с другой стороны я не могу не поблагодарить его за проделанную работу. Перед уходом он, по меньшей мере, боролся за титул и лидировал в гонке. И я хотел бы поблагодарить его за вклад в прошедшие годы и пожелать ему успехов, хоть и надеюсь, чтобы не чрезмерных! Микко и Ярмо (Лехтинен) были прекрасными членами команды, с ними было приятно работать. Было бы правильно также сказать, что в субботу (в Уэльсе) мы были сильно взволнованы. Мы все знали, какая сложилась ситуация. Нам бы хотелось, чтобы он вернулся повидаться с нами, ведь ралли закончилось совсем не так, как мы планировали. Будем надеяться, что еще заглянет сюда, в M-Sport, чтобы попрощаться».
Почему вы не предложили ему остаться?
«Предложение было, но для нас главное удержать Ford в чемпионате. Время предложения истекло, а Микко и его команде нужно было думать о карьере. Это печально, но я вижу и понимаю их точку зрения, и то, что они сделали».
Добьется ли он успеха в Citroen?
«Всем известно, что он прекрасно справляется с ролью поддержки, как он прекрасно проделал для нас в 2006 и 2007. Четко понятно, какая у Citroen стратегия, и кто их первый номер. На это будет интересно посмотреть, но как бы то ни было, он проделает фантастическую работу. Вы знаете, что он единственный смог составить конкуренцию Себастьяну в Уэльсе, и то же произошло и в 2009. В команде мы всегда называли его «Ледяным человеком», за то, что он всегда делает хорошую работу с минимумом аварий».
Кто же станет заменой Микко?
«Вы знаете, кто из гонщиков сейчас свободен, но сейчас наша главная задача – удержать Ford в деле, а уже потом заниматься пилотами. Вообще-то я все еще веду переговоры с гонщиками, но это пока не основная проблема».
Себастьян Ожье ушел с места, на котором теперь Микко. Используете ли вы это как-нибудь в своих целях?
«Скажем так, если мы сохраним команду; всем и так известно, что мы разговаривали с Себастьяном в прошлом году. Я бы конечно хотел увидеть подборку из лучших пилотов. Но нужно многое учитывать. Главная проблема это гонорары гонщиков, и мы будем их учитывать, когда и если основная проблема решится».
Вы предлагали контракт Ожье?
«Нет, так как это не в моей компетенции. Это не тайна, что мы с ним об этом разговаривали и обсуждали, но такое предложение вне моей компетенции».
А среди сформировавшегося семейства Ford есть гонщики, которые могут стать напарником Яри-Матти?
«Все зависит от того, что мы решим. Надеюсь, что мы разработаем долгосрочный план, если с Фордом все пойдет так, как мы хотим, тогда мы сможем думать о чем-то еще. Все прекрасно видели, как здорово выступали наши пилоты на машинах Ford на Ралли Великобритании, так что нам открыты многие дороги».
Как далеко вы продвинулись в заключении договора с Ford?
«Нам еще много надо обсудить и рассмотреть множество различных деталей, так что будем надеяться, что решение будет приниматься не слишком долго».
![]() |
Автор:moond |