В этот уик-энд Себастьян Ожье и его команда Volkswagen Motorsport имеют хорошие шансы досрочно выиграть чемпионат мира по ралли в личном и командном зачетах. Испортить настроение Себу могут только его напарники Андреас Миккельсен и Яри-Матти Латвала. Для этого Латвале нужно выиграть у Ожье более 9 очков, а Андреасу и вовсе выиграть гонку и надеется на очень плохой результат со стороны Себа.
Первая секция ралли Австралии представляла собой проезд по 4-ем спецучасткам, включая самый протяженный доп гонки – 29-ти километровый СУ Newry Long. Общая дистанция стартовой секции составила чуть более 60-ти километров.
Ралли Австралии началось для Себастьяна Ожье не очень удачно. Будучи лидером чемпионата, он вынужден открывать трассу и терять много времени из-за так называемого эффекта «расчистки трассы». На утренней секции француз оказался лишь 6-ым.
Не особо лучше дела у его напарников Андреаса Миккельсена и Яри-Матти Латвалы, которые разместились на 4-ой и 5-ой позициях соответственно. На финише 4-ого спецучастка Андреас отметил, что покрышки его автомобиля пришли практически в негодность, но, к счастью, норвежец обошелся без проколов, чего не скажешь про представителя M-Sport Элфина Эванса, который на заключительном 30-ти километровом допе словил прокол колеса и потерял более минуты.
Отлично проехал пилот Hyundai Motorsport Дани Сордо. На СУ1 у испанца возникли проблемы с переключением передач, но это не помешало ему выиграть первые 3 спецучастка и захватить лидерство в гонке. Впрочем, на протяженном 4-ом допе удача сопутствовала гонщику Citroen Racing Крису Мику, который показал лучшее время спецучастка и отобрал у Сордо 1-ую строчку абсолюта.
Кампанию им составил представитель Hyundai Motorsport Хэйден Пэддон. По итогам утренней секции новозеландец расположился на 3-ой позиции общего зачета ралли Австралии, проигрывая Мику ровно 7 секунд.
Лучшим из представителей M-Sport стал эстонец Отт Тянак. Отт неплохо стартовал, показав 3-е время на 1-ом допе, но затем стал терять темп и откатился н 7-ое место общего зачета гонки.
В зачете WRC 2 лидерство захватил Нассер Аль-Аттийя, который прибыл сюда не на своей новенькой Skoda Fabia R5, а н старой доброй Ford Fiesta RRC. Вслед за ним расположились Юрий Протасов (Ford Fiesta RRC) и Язид Аль-Кувари (Ford Fiesta RRC), проигрывающие катарцу по 28.7 и 39.5 сек соответственно.
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
||||
1.![]() |
![]() 3 |
Meeke Kris - Nagle Paul Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
38:06.7 | 98.5 | |
2.![]() |
![]() 20 |
Sordo Dani - Martí Marc Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
38:10.0 | +3.3 +3.3 |
98.3 0.05 |
3.![]() |
![]() 8 |
Paddon Hayden - Kennard John Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
38:13.7 | +7.0 +3.7 |
98.2 0.11 |
4. | ![]() 9 |
Mikkelsen Andreas - Floene Ola Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
38:17.0 | +10.3 +3.3 |
98.0 0.16 |
5.![]() |
![]() 2 |
Latvala Jari-Matti - Anttila Miikka Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
38:17.4 | +10.7 +0.4 |
98.0 0.17 |
6.![]() |
![]() 1 |
Ogier Sébastien - Ingrassia Julien Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
38:18.5 | +11.8 +1.1 |
98.0 0.19 |
7.![]() |
![]() 6 |
Tänak Ott - Mölder Raigo Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
38:24.3 | +17.6 +5.8 |
97.7 0.28 |
8.![]() |
![]() 7 |
Neuville Thierry - Gilsoul Nicolas Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
38:26.7 | +20.0 +2.4 |
97.6 0.32 |
9. | ![]() 4 |
Lefebvre Stéphane - Prévot S. Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
39:22.8 | +1:16.1 +56.1 |
95.3 1.22 |
10. | ![]() 5 |
Evans Elfyn - Barritt Daniel Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
39:47.3 | +1:40.6 +24.5 |
94.3 1.61 |
11. | ![]() 37 |
Bertelli Lorenzo - Granai Lorenzo Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
40:04.6 | +1:57.9 +17.3 |
93.7 1.88 |
12. | ![]() 39 |
Al-Attiyah Nasser - Baumel Matthieu Ford Fiesta RRC |
RC2 | 40:09.3 | +2:02.6 +4.7 |
93.5 1.96 |
13.![]() |
![]() 38 |
Protasov Yuriy - Cherepin Pavlo Ford Fiesta RRC |
RC2 | 40:38.0 | +2:31.3 +28.7 |
92.4 2.42 |
14. | ![]() 40 |
Al-Kuwari Abdulaziz - Clarke M. Ford Fiesta RRC |
RC2 | 40:48.8 | +2:42.1 +10.8 |
92.0 2.59 |
![]() |
Автор:Дмитрий Лунин |