Самый южный этап запомнился не сбывшимися опасениями попасть в дождевой ад и эпидемией проблем (в том числе у лидеров гонки) в субботу утром
Экипаж Владимира Васильева и Евгения Загороднюка, выступавший на автомобиле Skoda Fabia команды VRT, стал победителем ралли “Донские просторы” - пятого этапа чемпионата России.
В отсутствие действующего чемпиона Дениса Ростилова, выигравшего четыре предыдущих гонки и имеющего внушительный запас по очкам, изначально было понятно, что в списке победителей этапов чемпионата 2023 года появится новая строчка. Но не все ждали, что процесс ее появления будет столь увлекательным.
Васильев - действующий обладатель Кубка России - выиграл все три допа первой секции. Но на вечерней секции все перевернулось: Игорь Буланцев, также выступающий на Skoda Fabia, не только отыграл 3 секунды отставания, но и создал отрыв в 16 секунд. Чемпиону 2021 года помогло, что перед началом второй секции прошел дождь - и Васильев, первым отправлявшийся на трассу, терял время, расчищая дороги от жидкой грязи. Впрочем, многие перед стартом гонки считали фаворитом именно Буланцева. Ведь москвич - стопроцентный раллист, в то время как главные успехи Васильева связаны с ралли-рейдами. К тому же, Буланцев - в отличие от своего оппонента - уже приезжал на “Донские просторы” в прошлом году.
Моментом истины должна была стать первая субботняя секция: утром дороги были сухими, и погодные факторы не должны были вмешаться в борьбу за победу. Но вмешались технические. Уже при выезде из закрытого парка на машине Буланцева была обнаружена течь масла. На дистанции же экипаж регулярно сталкивался с перегревом охлаждающей жидкости - а на подъезде к финишу последнего утреннего допа мотор выключился и отказался заводиться вновь. Буланцев, который даже после всех утренних приключений отставал от Васильева всего на 3,5 секунды, был вынужден отказаться от продолжения борьбы.
После этого конкурентов у Васильева не осталось, и через несколько часов Владимир оформил первую в своей карьеру победу в абсолютном зачете на этапе чемпионата России по ралли.
Утро субботы вообще оказалось богатым на невеселые новости. В пятницу многие гонщики ждали чуть ли не ада на политых дождем вечерних спецучастках - но тогда как раз список участников почти не понес потерь. А вот в субботу утром, хотя дороги были сухими, сообщения о разного рода инцидентах пошли одно за другим. В зачете N4 перевернулся шедший четвертым Александр Михайлов (Lancer Evo), а занимавший второе место Дмитрий Нихаев (Lancer Evo) остановил машину - сцепление стало проскальзывать из-за попадавшего на него масла. Лидировавший в R2 Вячеслав Никонов (ВАЗ-11193) сошел из-за проблем с электрикой. Унаследовавший было лидерство Алексей Ковальчук (VW Polo) так подпрыгнул на единственном трамплине на первом прохождении Паршикова, что машина лишилась бамперов, фары и защиты, задняя балка погнулась, а сам пилот, по его словам, после приземления “три минуты орал от боли”. Впрочем, и машина, и пилот оказались достаточно крепкими, чтобы продолжить движение.
В целом мало кому удалось избежать неприятностей - даже пилотам, чье выступление при взгляде на данные хронометража могло показаться беспроблемным. К примеру, Андрей Мансуров и его штурман Дмитрий Медведев не знали конкурентов в N4 - но в пятницу на их Lancer Evo сломался амортизатор, а в субботу погнулись рычаги при прыжке на трамплине. Так или иначе, в итоге из 12-ти состоявшихся допов (пятничный СУ4 был отменен по погодным условиям) экипаж из Сысерти выиграл 11. От ставшего вторым Руслана Гожева, который утром в пятницу сошел из-за поломки сцепления и вернулся в гонку в субботу, победитель отовался на 16 минут.
В зачете R3 вновь нет равных Дмитрию Рябову и Илье Бойцеву на Renault Clio - у них на счету те же 11 побед на 12 спецучастках. А вот за спиной лидеров кипела нешуточная борьба с множеством взлетов и падений. В пятницу на второй позиции закрепился Александр Донец (Honda Civic) - суббота же прошла под диктовку Ильи Акимова (Honda Civic), который выиграл один спецучасток из шести, а еще на трех показал второе время. Освоившись с непростой трассой и проанализировав события пятницы, гонщик из Петрозаводска быстро переместился с четвертой строчки протокола на вторую. Перед стартом последнего спецучастка 10 секунд преимущества над Донцом, казалось бы, давали Акимову основания вздохнуть спокойно - однако по неизвестным пока причинам на этом последнем допе Илья потерял больше минуты. В результате второе место - у Донца, третье - у Тимофея Андрющенко (Honda Civic).
В зачете R2 после схода уверенно лидировавшего Вячеслава Никонова сменивший его Алексей Ковальчук и штурман Андрей Симановский то отрывался от ехавшего вторым Владислава Гришечко на еще одном VW Polo, то позволял преследователю сократить отставание. За два допа до финиша экипажи разделяло меньше трех секунд - но на оставшейся дистанции москвич отыграл у пилота из Горячего Ключа больше чем полминуты. Третье место занял Роман Коваленко на ВАЗ-111930.
Ралли “Донские просторы” завершило летний цикл из трех этапов чемпионата. Теперь борьба за очки и титулы возобновится только осенью - 16-17 сентября на Урале пройдет предпоследний этап, ралли “Эковер”.
![]() |
Автор:Дмитрий Лунин |