Общая статистика:
Страна: | Франция |
Дата рождения: | 26 февраля 1974 года |
Команда: | Citroen Total World Rally Team |
Штурман: | Даниэль Элена ( Daniel Elena) |
Чемпионские Титулы: | :Обладатель кубка FIA Super 1600 (2001 год), Чемпион WRC (2004, 2005, 2006, 2007, 2008,2009,2010, 2011, 2012 года) |
Дебют в WRC: | Ралли Новой Зеландии 2004 г. |
Побед в WRC: | 62 |
Официальный сайт: | www.sebastienloeb.com |
Почему стоит болеть за него?
• Взгляните на статистику Себастьяна. Разве этого не достаточно?
• Несмотря на свою известность, Леб не витает в облаках. По крайней мере, у него нет толпы охранников, отпихивающих журналистов.
• В свободное время Себастьян Леб любит водить автомобили Формулы-1 и спортпрототипы Ле-Ман: и в тех, и в других он чувствует себя, как рыба в воде. Где он их берет нам неизвестно.
• Себастьян Леб прославился тем, что, празднуя победу, делает сальто с капота своего автомобиля. Молитесь чтобы он не сломал себе шею.
Основные моменты карьеры:
2010: | Седьмой титул чемпиона WRC с восьмью победами в чемпионате. |
2009: | Семь побед и титул чемпиона WRC |
2008: | И снова он чемпион WRC. Рекордное количество побед в течение одного сезона (11). |
2007: | Четвертое звание чемпиона мира. |
2006: | Несмотря на травмы от падения с горного велосипеда, в очередной раз стал чемпионом WRC. |
2005: | Десять побед в составе команды Citroen (шесть из них - подряд) и второй чемпионский титул. |
2004: | Чемпион мира в составе команды Citroen (победа на шести этапах). |
2003: | Второе место на WRC (три победы за Citroen). |
2002: | Германское ралли и первая победа в рамках WRC. |
2001: | Победа на FIA Super 1600 в составе команды Citroen. |
2000: | Чемпион Франции по итогам состязаний на моноприводных автомобилях. |
1999: | Обладатель первого места на Citroen Saxo Trophy. |
1998: | Две победы во французской серии Citroen Saxo Trophy. |
Биография:
Себастьян Леб – это раллийный Михаэль Шумахер. Оба они хладнокровны, сконцентрированы на победе и одинаково быстры при любых условиях. Восхождение Леба к вершинам славы, тем не менее, было более стремительным, чем успех Шумахера в Формуле-1. Уже в первый год своего участия на Чемпионате мира Себастьян едва не стал победителем, а со второй попытки, после шести блестящих побед, легко взял эту планку. На следующий год Себастьян Леб побил все рекорды, одержал 10 побед, и подтвердил свою репутацию профессионала высшего класса. Третья победа в чемпионате 2006-го года ему досталось даже притом, что последние четыре этапа гонки Леб пропустил из-за травмы плеча, полученной во время катания на горном велосипеде.
Несмотря на то, что в подростковом возрасте Себастьян Леб занимался гимнастикой, став постарше, он заинтересовался ралли. В 1998 году гонщик одержал две победы во французской серии Citroen Saxo Trophy, а через год занял на этих соревнованиях первое место.
Воспитанник французской сборной и ее лидера, легендарного Гая Фрекелина, в 2001-м Себастьян Леб принимал участие в национальных первенствах и в соревнованиях Junior Super 1600, где стал первым. Параллельно Леб продемонстрировал свои способности на нескольких трассах WRC в автомобиле Citroen Xsara, и был окончательно причислен к профессионалам экстра-класса.
В 2002-м Леб стал лидером германского этапа WRC, а в течение 2003-2004 годов значительно развил свои навыки вождения по гравию и снегу, таким образом получив возможность успешно участвовать на всех этапах Мирового ралли. В 2003-м Себастьян Леб до последнего вел жесткую борьбу за чемпионский титул с Петером Сольбергом из команды Subaru, но удача была не на его стороне. Однако уже в 2004 году Леб, одержав победу в шести гонках чемпионата, все-таки стал чемпионом. Его выступление было признано одним из самых ярких за последние несколько лет. Никто не ожидал от Леба победы в 2005-м, однако, он бил рекорд за рекордом и доказал, что он по-прежнему один из лучших раллийных гонщиков. На сезон 2006-го пилот был приглашен в частную команду Citroen Xsara WRC, поскольку заводская команда временно приостановила свое участие в WRC.
Выступая за Kronos Racing, Себастьян Леб стал третьим в личном зачете и самым успешным пилотом за всю историю ралли, поскольку побил рекорд, установленный когда-то легендарным Карлосом Сайнцом – 26 побед в послужном списке.
В 2007-м Себастьян вернулся в Citroen и сел за руль C4 WRC. Отсутствие опыта вождения новой моделью не помешало Себастьяну Лебу получить четвертый чемпионский титул, а в 2008-м он побил свой собственный рекорд, одержав 11 побед в течение одного сезона, включая «классические» Финское и Уэльское ралли, которые до этого момента ему покорить не удавалось.
Сегодня Себастьян Леб с его 47-ю победами, несомненно, является самым успешным пилотом WRC. В этом году он, вероятно, будет претендовать на звание чемпиона уже в шестой раз…
После того, как он завоевал пять побед на пяти этапах в 2009 году, казалось, что он будет доминировать в чемпионской гонке вновь и вновь, но невезение стало преследовать гонщика по пятам.
Временной штраф в Сардинии, последовавший за его неудачей в Греции выглядел относительно безобидно по сравнению с аварией в Польше, в результате котрой был сломан передний подрамник его машины.
Другой раз штраф за техническое нарушение стоил ему победы на австралийском этапе, в результате чего Микко Хирвонен опередил его в личном зачете, после того, как финн одержал четыре победы кряду.
Победа Леба в Испании предопределила для него участие в гонке в Уэльсе по принципу <<победитель получает всё>>, то есть при победе в гонке гарантирован был чемпионский титул, это было подобно тому, как он одержал победу над Маркусом Гронхольмом в 2006-ом году.
Гоночная кампания Леба 2010 года явила 8 побед из 13 возможных. Сам он назвал свой седьмой чемпионский титул как наиболее последовательную побед со стопроцентным успехом.
Несмотря на неудачные попытки дебютировать в Формуле-1, неплохие результаты в Ле-Мане и периодические выступления в национальных автогонках во Франции, Леб остается приверженцем раллийных гонках и является одним из фаворитов в нынешнем WRC.
Перевод: Эллада Кирякулова.
![]() |
Автор:moond |