Хотя с охлаждающими жидкостями (антифризами) знаком любой автовладелец, вокруг них создано большое количество мифов. Обычно такие вымыслы возникают вследствие недостаточной информированности или искаженного толкования фактов. Для правильной эксплуатации авто необходимо знать, какие утверждения об антифризах являются ошибочными.
Если смешать тосол и антифриз, то между их компонентами произойдет химическая реакция с образованием осадка, который забьет каналы радиатора и ускорит износ деталей мотора. Поэтому так делать нельзя. Некоторые автовладельцы поступают так, поскольку думают, что между тосолом и антифризом нет никакой разницы. В действительности единственное общее в их составе – вода. Тосол представляет собой антифриз, разработанный в СССР учеными отдела Технологии органического синтеза одного из научно-исследовательских институтов (отсюда и его название). Этот продукт с достаточно сложным составом был рассчитан на 60 тыс. км пробега и не имел конкурентов в СССР. После распада Советского Союза на рынке появилось множество импортных антифризов, и теперь автомобилисты могут выбирать среди них наиболее подходящие для своих транспортных средств составы. Тосол – лишь одна из охлаждающих жидкостей, которая создана по уникальной технологии, а потому не предназначена для смешивания с другими антифризами.
Фактический срок службы антифриза устанавливает производитель автомобиля, а не охлаждающей жидкости. Поэтому в качестве руководства к действию необходимо рассматривать не надписи на канистрах с ОЖ, а именно рекомендации производителя авто. Например, фирмы GM и VW определяют охлаждающую жидкость Havoline XLC как не требующую замены на протяжении всего периода эксплуатации двигателя. Другие автопроизводители дают следующие рекомендации по периодическому обновлению антифриза:
Автоконцерны Mitsubishi и BMW предписывают замену антифризов раз в четыре года, компания Daimler – раз в пятнадцать лет, автопроизводители Renault и Mazda заявляют, что некоторым из выпускаемых ими изделий замена охлаждающей жидкости не требуется на протяжении всего срока службы машины.
Все охлаждающие жидкости изначально не имеют цвета. Желтую, синюю, красную или любую другую окраску они приобретают в результате включения в их состав красителей. Причем никакого общепринятого стандарта, устанавливающего связь между цветом жидкости и ее характеристиками, не существует. Цель добавления красителя заключается совсем не в том, чтобы указать на параметры антифриза, а в контролировании его уровня в расширительном бачке и быстром установлении места, в котором протекает радиатор. Помимо того, яркая расцветка указывает на токсичность вещества.
В рекламных проспектах охлаждающих жидкостей российского производства попадаются утверждения относительно того, что они отвечают требованиям крупнейших мировых автоконцернов. Необходимо учитывать, что это всего лишь рекламная уловка. В какой степени та или иная охлаждающая жидкость подходит конкретному автомобилю, может определить только его производитель. С этой целью осуществляются испытания, по итогам которых автопроизводитель принимает решение об одобрении или отклонении возможности использования конкретного антифриза в его автомашинах. Так что сведения «о соответствии требованиям автопроизводителя» всегда следует проверять на его сайте.
Автор:gog |