Самая большая ирония в карьере Citroen в том, что ничего такого успеха они вообще не планировали.
У Citroen была весьма богатая история в 50-х-60-х годах, когда культовый DS весьма успешно выступал на Ралли Монте Карло. В эпоху группы Б завод бросил на гонки все силы, но BX4TC стал катастрофическим провалом: самый медленный и уродливый болид группы Б из когда-либо созданных.
В надежде вытравить его из гоночной истории фирмы, Citroen уничтожил каждый произведенный BX4TC (хотя несколько машин были восстановлены из запчастей).
Этого опыта хватило, чтобы заставить Citroen сфокусироваться на региональных чемпионатах, и по этой причине в 1998 на свет появилась Formula 2 Xsara Kit Car, разработанная для победы во Французском чемпионате – что она и сделала под управлением Себастьяна Лёба.
Но двухлитровый переднеприводной болид оказался потрясающе эффективным благодаря громадной мощности, лёгкости в управлении и малому весу, дав возможность Citroen рискнуть и выставить её на асфальтовые СУ мирового чемпионата.
Автомобили класса World Rally Car стали выглядеть посмешищами. В то время Колин МакРей сделал знаменитое высказывание о том, что даже его бабушка могла бы победить в Корсике на Xsara Kit Car.
Само собой, регламент для класса Kit Car быстро поменяли, и тогда Citroen начали работать над полноприводной версией Xsara, известной как Т4 – снова, разрабатываемой под французский чемпионат.
Участвовать в WRC никто не планировал, так как компания PSA (совместное предприятие Citroen и Peugeot) уже была хорошо представлена машинами Пежо. Но в конце-концов руководство решило, что участие в международных соревнованиях поспособствует продажам машин во Франции, и Citroen приступили к своему первому неполному сезону 2001, с дебютной победой Citroen Xsara WRC на Tour de Corse благодаря Хесусу Пурасу.
В следующем году Xsara участвовала полный сезон, в котором Себастьян Лёб привел её к первой победе в Германии. Остальное уже просто история 32-х побед за пять лет и взятие 3-х чемпионских титулов подряд. Последняя победа Лёба на Xsara состоялась в 2006-м, когда Citroen вместе с Peugeot заявили об уходе из WRC, но Лёб продолжил участие с командой Kronos Racing.
Менее, чем через год, Citroen объявили о чудесном возвращении: на этот раз с совершенно новым C4 WRC. Автомобиль был даже лучше своего предшественника и завоевал 36 побед (считая 13 асфальтовых ралли, проходивших с 2007 по 2010).
В начале этого года, из-за новых требований к двигателю, достопочтенный С4 был заменён на DS3 WRC, который уже успел завоевать 8 побед из 9. И также, как их звёздный пилот Себастьян Лёб, французская марка не собирается останавливаться на достигнутом…
Автор:moond |