В конце первого соревновательного дня Ралли Мексики дебютант команды M-Sport Stobart Евгений Новиков (Evgeny Novikov) вплотную подошел к тому, что чтобы сразиться за четвертое общезачетное место с гонщиком Ford Abu Dhabi Яри-Матти Латвалой (Jari-Matti Latvala).
Пятое место является весьма значительным достижением для двадцатилетнего россиянина, особенно если учесть, что до старта высокогорного ралли у него не было вообще никакой возможности протестировать свой новый Ford Fiesta RS WRC.
Пыльные спецучастки Центральной Америки также были Новикову до сей поры незнакомыми, однако это нисколько не смутило молодого гонщика, он продемонстрировал профессиональное вождение, в результате чего в конце дня смог приблизиться к идущему четвертым Латвале на 10,4 секунды.
Мэтью Уилсон (Matthew Wilson) за рулем еще одного Fiesta RS WRC отлично начал гонку, сообщив на дневном техобслуживании о том, что машина прекрасно слушается руля, и был близок к тому, чтобы показать лучший личный результат в зачете Чемпионата мира по ралли. На финише СУ6 двадцатилетний британец и его штурман Скотт Мартин (Scott Martin) даже поднялись на четвертое место.
Однако случилось непредвиденное – на СУ7 у него возникли проблемы с электрической частью машины и он вынужден был покинуть гонку. Возобновит ли он свое выступление в воскресенье, в соответствии с регламентом SupeRally, пока остается неизвестным.
В этот поистине неудачный для команды из Камбрии день проблемы не обошли стороной и Мадса Остберга (Mads Ostberg), который проколол одно из колес своего Fiesta RS WRC на трассе СУ3. Потеряв почти четыре минуты на этом, двадцатитрехлетний норвежец все-таки сумел финишировать в конце дня на одиннадцатом общезачетном месте.
Хеннинг Сольберг (Henning Solberg) и его штурман Илка Майнор (Ilka Minor) на первой секции ралли сообщили о проблемах с регулировками их машины, однако днем откатали ее без каких-либо проблем и завершили первый соревновательный день Ралли Мексики на шестом месте, позади Новикова.
Евгений Новиков:
«Я никогда не думал, что буду занимать такую позицию в конце первого дня, действительно не думал. У меня возникли небольшие проблемы с рулем но на сервисе ее устранили, а больше никаких проблем не возникало. Машина ведет себя очень хорошо и я чувствую себя вполне комфортно. Я не строил никаких предположений до старта гонки – так много других гонщиков побывали до этого в Мексике и не по одному разу, а для меня это новый этап. На этом ралли я стараюсь изучить машину и найти комфортную для меня скорость. Я не хочу рисковать. На таких дорогах трудно, достаточно посмотреть на аварии, которые здесь случаются. Я рад своему результату, но впереди нас ждет еще два тяжелых дня, поэтому ничего загадывать не буду».
Хеннинг Сольберг:
«Днем машина вела себя гораздо лучше, но в любом случае первый день был тяжелым. Дороги были немного чище, но все равно встречались довольно большие камни, поэтому мы вынуждены были соблюдать осторожность и выбирать другую траекторию движения, чтобы не наехать на них. На таких неровных дорогах очень легко проколоть колеса, но я делаю все от меня зависящее, чтобы этого избежать. Многое случилось за сегодняшний день, поэтому завтра я постараюсь удержать машину на дороге и буду надеяться, что у меня получится попасть в топ-5».
Мадс Остберг:
«Я не смог продемонстрировать сегодня отличного результата – не так это просто оказалось. Очевидно, что утренний прокол не способствовал нашему успеху, но днем мы продолжали нагонять Яри-Матти. Мы вели себя очень осторожно этим утром, но мы и должны соблюдать осторожность, та как мы здесь для того, чтобы получить новый опыт - для нас здесь все в новинку. Я не хотел гнать слишком быстро, и я доволен тем, как мы проходили спецучастки сегодня. На завтра у нас очень хорошая стартовая позиция и мы посмотрим, как будут развиваться события. У меня не было каких-то сверхожиданий в отношении Ралли Мексики, но я знал, что здесь нам будет непросто. Сегодняшний день доказал, что я не ошибся, но все прошло тем не менее хорошо и нам остается только дождаться завтрашнего дня и посмотреть что произойдет».
Мэтью Уилсон:
«Что я могу сказать? Днем нас постигло горькое разочарование. До нашего схода условия были непростыми, было много камней на дороге, из-за чего мы вынуждены были постоянно петлять, но все шло хорошо, и регулировки машины были нормальными. Затем, на СУ7 все пошло кувырком, мы вынуждены были остановиться из-за проблем с электрической системой. Тогда мы не поняли в чем причина остановки, и сейчас команда разбирается с этим вопросом. Неприятно, что все это случилось когда мы были уже четвертыми. Я не знаю, что еще можно сказать по этому поводу, я разочарован».
Автор:wrc_neutral |