Российский гонщик Николай Грязин одержал свою вторую победу на этапах чемпионата мира по ралли, выиграв Ралли Сардиния в WRC2, втором по значимости классе мирового первенства.
24-летний москвич, выступающий на автомобиле Skoda, закрепился в лидирующей группе в классе и Топ-10 общего зачёта ещё к вечеру пятницы. А на СУ13 в субботу он вышел лидеры после технических проблем у норвежского гонщика Андреаса Миккельсена и большего до самого финиша никому не отдал лидерство, на финише опередив на 12 секунд ближайшего соперника, финна Яри Хуттунена.
«Приятное чувство! Спецучастки в заключительные были непростые, некоторые допы мы проходили педаль газа в пол. Я рад, что финишировал, – сегодня это было главной задачей», – прокомментировал россиянин свой успех.
Для Грязина победа на Сардинии стала второй в WRC2 после успеха на Ралли Финляндия в августе 2019-го. В общем зачёте российский гонщик занял восьмое место.
ОТТ ТЯНАК ПРЕРВАЛ ДОЛГУЮ БЕСПОБЕДНУЮ СЕРИЮ
Чемпион мира по ралли-2019 Отт Тянак вернулся на вершину подиума впервые с февраля 2021 года, выиграв Ралли Сардиния в общем зачёте.
Эстонец начал этап со напряженной схватки с третьим пилотом Toyota Эсапеккой Лаппи. По ходу пятницы и утром в субботу они несколько раз сменили друг друга на первой строчке промежуточной классификации. Однако на СУ10 Лаппи разбил машину и выбыл из борьбы, и Тянак остался в одиночестве, поскольку на тот момент его новый преследователь Крэг Брин находился уже в 20 секундах позади.
Так что чемпиону мира оставалось только избегать ошибок и поломок своей Hyundai i20 N Rally1, стоивших ему не одной победы в последние полтора года. И действительно оставшуюся часть дистанции Тянак проехал как по рельсам, выиграв 7 и 11 следующих допов и оторвавшись от Брина на минуту.
Брин финишировал, а третье место напарник Тянака по Hyundai Дани Сордо.
Лидер чемпионата Калле Рованпера весь уик-энд испытывал проблемы со скоростью, а на СУ14 ещё и прокол колесо, потеряв около минуты. Таким образом, молодой финский гонщик Toyota занял только пятое место. И всё равно он ещё больше упрочил своё лидерство в общем зачёте, оторвавшись с 46 до 53 очков, поскольку его главный соперник Тьерри Нёвиль из-за поломки трансмиссии в субботу оказался в конце Топ-50 и заработал очки только на бонусном спецучастке.
1. | #8 |
Tänak Ott - Järveoja Martin Hyundai i20 N Rally1 |
RC1 M |
3:10:59.1 | 88.0 | |
2. | #42 |
Breen Craig - Nagle Paul Ford Puma Rally1 |
RC1 M |
3:12:02.3 | +1:03.2 +1:03.2 |
87.5 0.23 |
3. | #6 |
Sordo Dani - Carrera Cándido Hyundai i20 N Rally1 |
RC1 M |
3:12:32.1 | +1:33.0 +29.8 |
87.3 0.33 |
4. | #7 |
Loubet Pierre-Louis - Landais V. Ford Puma Rally1 |
RC1 | 3:13:08.5 | +2:09.4 +36.4 |
87.0 0.46 |
5. | #69 |
Rovanperä Kalle - Halttunen Jonne Toyota GR Yaris Rally1 |
RC1 M |
3:14:01.9 | +3:02.8 +53.4 |
86.6 0.65 |
6. | #18 |
Katsuta Takamoto - Johnston Aaron Toyota GR Yaris Rally1 |
RC1 M |
3:15:01.7 | +4:02.6 +59.8 |
86.1 0.87 |
7. | #44 |
Greensmith Gus - Andersson Jonas Ford Puma Rally1 |
RC1 M |
3:16:22.7 | +5:23.6 +1:21.0 |
85.6 1.16 |
8. | #21 |
Gryazin Nikolay - Aleksandrov K. Škoda Fabia Rally2 evo |
RC2 | 3:18:36.8 | +7:37.7 +2:14.1 |
84.6 1.63 |
9. | #28 |
Solans Jan - Sanjuan de Eusebio R. Citroën C3 Rally2 |
RC2 | 3:19:04.8 | +8:05.7 +28.0 |
84.4 1.73 |
10. | #27 |
Huttunen Jari - Lukka Mikko Ford Fiesta Rally2 |
RC2 | 3:19:09.9 | +8:10.8 +5.1 |
84.4 1.75 |
11. | #30 |
Ingram Chris - Drew Craig Škoda Fabia Rally2 evo |
RC2 | 3:19:15.7 | +8:16.6 +5.8 |
84.3 1.77 |
Автор:сторонние ресурсы |