В этом году организаторы внесли немало изменений в маршрут нынешнего Rallye Automobile de Monte-Carlo, причем даже вытащили из «архива» немало таких фрагментов трассы, которыми не пользовались где-то с 80-х или 90-х годов прошлого столетия… Плюс появилась пара спецучастков, которые «позаимствовали» у другого известного французского ралли – некогда очень популярного и престижного Rallye d’Antibes – Côte d’Azur. Кроме того, организаторы отказались от размещения базы соревнования в небольшом альпийском городе Гапе (более известен как родина Себастьяна Ожье) – теперь на протяжении всех четырех дней ралли секции будут «завязаны» только на Монако. Но без традиционных «изюминок» не обошлось – секция первого дня в четверг вечером состояла из легендарной пары ночных горных спецучастков – Lucéram/Lantosque длиной 15,20 км и La Bollène-Vésubie/Moulinet длиной 23,25 км (головокружительные серпантины на перевале Коль-де-Тюрени, с почти километровым перепадом высот)! Причем заезды должны были состояться не в сумеречное время, а когда уже наступает практически полная темнота – то есть минимум через три часа после захода солнца…
Фирменного «микста» (когда на спецучастке можно встретить как сухой и мокрый асфальт, так и почти все возможные сочетания снега и льда) в этом году не наблюдалось – большая часть трассы представляла собой почти сухой асфальт. Но в некоторых местах все-таки можно было встретить отдельные влажные фрагменты, которые через несколько часов после захода солнца начали подмерзать – во всяком случае, сохранялся риск в любой момент попасть на обледеневший участок асфальта и потерять контроль над машиной… К счастью, каких-либо серьезных инцидентов, которые могли бы привести к остановке или даже полной отмене допа, не произошло. Были только отдельные эпизоды – то Калле Рованперя никак не мог подобрать оптимальные настройки своей Toyota GR Yaris Rally1 (финн полностью провалил ночную секцию и очутился за пределами Топ-10 с более чем минутным отставанием от лидера), то Такамото Кацута пытался справиться с какими-то загадочными техническими проблемами (на втором спецучастке немного стабилизировался). Плюс в зачете WRC-2 Open потрепало двух претендентов на подиум – у Криса Ингрэма забарахлила коробка передач, а Николай Грязин на СУ2 потерял почти три минуты, после чего даже финишировал с небольшим пожаром.
Общие итоги ночной секции только подлили приличную порцию бензина в немаленький «костер» интриги. Прежде всего, продолжает удивлять и восхищать пара французских грандов – Себастьяна Ожье (Toyota GR Yaris Rally1) и Себастьяна Лёба (Ford Puma Rally1) нисколько не смутил факт перехода на новую технику, а также стремительная смена штурманов. Оба полностью повторили свои утренние достижения на шейкдауне и дважды подряд финишировали на первом и втором местах соответственно! То есть главные «джокеры» ралли уже сделали свой ход и вышли в лидеры – теперь все ждут, чем смогут ответить соперники в пятницу с утра… Еще больше заинтриговала расстановка сил на командном уровне – если Toyota Gazoo Racing WRT сохраняет свою позицию лидера и фаворита (несмотря на проблемы Рованпери и Кацуты, тойотовцы идут на первом и третьем местах), то Hyundai Motorsport довольно неожиданно проиграл ночную дуэль соперникам из M-Sport Ford WRT! С результатами стартовой секции сложно спорить – лучший экипаж Hyundai (Тьерри Нёвилля) занимает только шестую позицию с полуминутным отставанием, зато в Топ-5 можно увидеть две Toyota GR Yaris Rally1 (Ожье, Эванс) и три Ford Puma Rally1 (кроме Лёба, отличились также Фурмо и Гринсмит)!
1. | #1 |
Ogier Sébastien - Veillas Benjamin Toyota GR Yaris Rally1 |
RC1 M |
25:48.4 | 89.4 | |
2. | #19 |
Loeb Sébastien - Galmiche Isabelle Ford Puma Rally1 |
RC1 M |
25:55.1 | +6.7 +6.7 |
89.0 0.17 |
3. | #33 |
Evans Elfyn - Martin Scott Toyota GR Yaris Rally1 |
RC1 M |
25:59.6 | +11.2 +4.5 |
88.8 0.29 |
4. +2 |
#16 |
Fourmaux Adrien - Coria Alexandre Ford Puma Rally1 |
RC1 M |
26:06.3 | +17.9 +6.7 |
88.4 0.47 |
5. −1 |
#44 |
Greensmith Gus - Andersson Jonas Ford Puma Rally1 |
RC1 | 26:10.3 | +21.9 +4.0 |
88.1 0.57 |
6. +1 |
#11 |
Neuville Thierry - Wydaeghe Martijn Hyundai i20 N Rally1 |
RC1 M |
26:16.9 | +28.5 +6.6 |
87.8 0.74 |
7. −2 |
#42 |
Breen Craig - Nagle Paul Ford Puma Rally1 |
RC1 M |
26:17.6 | +29.2 +0.7 |
87.7 0.76 |
8. +1 |
#8 |
Tänak Ott - Järveoja Martin Hyundai i20 N Rally1 |
RC1 M |
26:29.5 | +41.1 +11.9 |
87.1 1.07 |
9. +1 |
#18 |
Katsuta Takamoto - Johnston Aaron Toyota GR Yaris Rally1 |
RC1 M |
26:36.6 | +48.2 +7.1 |
86.7 1.25 |
10. −2 |
#2 |
Solberg Oliver - Edmondson Elliott Hyundai i20 N Rally1 |
RC1 M |
26:47.2 | +58.8 +10.6 |
86.1 1.53 |
11. +1 |
#24 |
Camilli Eric - Roche Yannick Citroën C3 Rally2 |
RC2 | 26:54.6 | +1:06.2 +7.4 |
85.7 1.72 |
12. −1 |
#69 |
Rovanperä Kalle - Halttunen Jonne Toyota GR Yaris Rally1 |
RC1 M |
26:57.2 | +1:08.8 +2.6 |
85.6 1.79 |
13. +1 |
#20 |
Mikkelsen Andreas - Eriksen Torstein Škoda Fabia Rally2 evo |
RC2 | 27:03.7 | +1:15.3 +6.5 |
85.2 1.96 |
14. +1 |
#54 |
Lefebvre Stéphane - Malfoy Andy Citroën C3 Rally2 |
RC2 | 27:19.1 | +1:30.7 +15.4 |
84.4 2.36 |
15. +3 |
#23 |
Rossel Yohan - Boulloud Benjamin Citroën C3 Rally2 |
RC2 | 27:28.8 | +1:40.4 +9.7 |
84.0 2.61 |
Автор:сторонние ресурсы |