Действующий чемпион мира по ралли Отт Тянак (Hyundai) полностью воспользовался подарком судьбы в виде неожиданного включения в календарь WRC ралли Эстонии 2020. Еще до старта гонки эстонца называли главным фаворитом соревнования. В отличие от большинства своих соперников, он неплохо знал местные трассы и буквально вырос на них. В субботу утром казалось, что гонщики Тойоты смогут навязать Отту серьезную борьбу, однако к концу дня Тянак показал кто в доме хозяин и захватил лидерство в гонке с хорошим преимуществом. В воскресенье ему осталось лишь спокойно добраться до финиша и записать на свой счет заслуженную победу.
Его напарник Крейг Брин также получил хороший профит от этой гонки. Ирландец 5 раз выступал здесь и смог неплохо воспользоваться своим знанием специфичных эстонских дорог, заняв 2-ую позицию абсолюта! Последний раз он добивался такого высокого результата на ралли Швеции 2018 года, когда выступал за Ситроен. Кто бы мог подумать, что после череды неудач он сможет в реальной конкурентной борьбе обогнать 6-ти кратного чемпиона мира Себастьяна Ожье!
Брин:"Это было потрясающе! Спасибо всем, кто помог мне получить этот шанс. Сейчас у меня ощущения такие же, как в начале моей карьеры!"
Впрочем, есть у Hyundai Motorsport и ложка дёгтя. И если сход дебютанта WRC Пьера Луи Лубе особо не повлиял на позиции команды, то авария Тьерри Невилля стала серьезным ударом, как для самого бельгийца, так и для всей южнокорейской команды.
А ведь Невилль имел хорошие шансы финишировать, как минимум, на 3-ем месте и серьезно ввязаться в борьбу за чемпионский титул. Особенно учитывая, что сезон будет завершаться на его домашнем ралли Ипр, где большинство соперников бельгийца никогда не выступали. Впрочем, ничего еще не потеряно. Впереди еще половина сезона.
Команда Toyota Gazoo Racing хоть и не смогла реализовать весь свой потенциал, но уедет отсюда в неплохом расположении духа. Все-таки гонщикам японской команды удалось выполнить программу минимум – набрать ценные очки в этой непростой для них гонки. Себастьян Ожье записал на свой счет 3-е место и сохранил лидерство в чемпионате, а Элфин Эванс финишировал 4-ым и продолжает удерживаться в чемпионской гонке за титул WRC.
Three stages complete on this Sunday morning at #RallyEstonia, three more to go! 💨#Toyota #YarisWRC #ToyotaGAZOORacing #WRC pic.twitter.com/HtaSSupSo5
— Toyota GAZOO Racing WRT (@TGR_WRC) September 6, 2020
Третий гонщик Тойоты – Калле Рованпера – уедет отсюда со смешанными чувствами. С одной стороны он финишировал в 5-ке сильнейших, но финн показывал очень хороший темп и явно рассчитывал на большее. Если бы не досадный прокол, то Калле вполне мог попасть на подиум.
Очередной аварией отметился Такомото Кацута, но на него глава Toyota Gazoo Racing и не рассчитывал. Главная задача японца набираться опыта и привлекать внимание японских болельщиков.
Команда M-Sport продолжает показывать крайне низкие результаты. Все-таки сказывается отсутствие серьезной заводской и финансовой поддержки. Здесь стоит отметить Теему Сунинена, который неожиданно переиграл своего одноклубника Эсапекку Лаппи и финишировал 6-ым. Сам Эсапекка из-за досадного разворота на СУ16 оказался на 7-ой позиции.
Положение в личном зачете WRC
1 Ожье - 79
2 Эванс - 70
3 Тянак – 66
4 Рованпера - 55
5 Невилль - 42
Командный зчет WRC
1 Toyota- 137
2 Hyundai - 132
3 M-Sport - 83
WRC 3
Стоит порадоваться за Оливера Сольберга. Норвежец не просто выиграл гонку в зачете WRC 3. Он также стал лучшим среди автомобилей класса RC2. Все-таки переиграть сильных местных гонщиков в лице Карла Крууды, Рауля Йетса, Эгона Каура. Не говоря уже о регулярных участниках WRC в лице Мэдса Остберга, Понтуса Тидеманда, Яри Хуттунена и других.
WRC 2
В зачете WRC 2 очередную победу Мэдс Остберг, который похоже не оставит в этом году ни единого шанса своим конкурентам.
Остберг: «Приятно снова вернуться на трассу. Для нас это был очень приятный уик-энд. Спасибо команде Ситроен за эту отличную возможность».
Серебро досталось Адриену Фурма, который провел отличную гонку и вполне заслуженно записал на свой счет 18 очков в копилку чемпионата. Теперь он становится хорошим претендентом на звание вице-чемпиона WRC 2.
Николай Грязин имел все шансы финишировать 2-ым, но досадный прокол на заключительном спецучастке ралли Эстонии отбросил россиянина на 5-ую позицию. Очень обидно. Все-таки если бы он забрал 18 очков за 2-ое место, то это была бы хорошая заявка на титул вице-чемпиона.
Личный зачет WRC 2
1 Остберг – 75 (3 гонки)
2 Тидеманд 55 3 гонки
3 Грязин 51 4 гонки
3 Фурма – 48 (3 гонки)
1. | 69 |
Rovanperä Kalle - Halttunen J. Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
10:12.4 | 117.8 | |
2. | 33 |
Evans Elfyn - Martin Scott Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
10:17.5 | +5.1 +5.1 |
116.8 0.25 |
3. | 8 |
Tänak Ott - Järveoja Martin Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
10:18.4 | +6.0 +0.9 |
116.7 0.30 |
4. | 17 |
Ogier Sébastien - Ingrassia J. Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
10:20.4 | +8.0 +2.0 |
116.3 0.40 |
5. | 42 |
Breen Craig - Nagle Paul Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
10:27.4 | +15.0 +7.0 |
115.0 0.75 |
6. | 3 |
Suninen Teemu - Lehtinen Jarmo Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
10:33.4 | +21.0 +6.0 |
113.9 1.05 |
7. | 4 |
Lappi Esapekka - Ferm Janne Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
10:35.9 | +23.5 +2.5 |
113.5 1.17 |
8. | 44 |
Greensmith Gus - Edmondson E. Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
10:43.8 | +31.4 +7.9 |
112.1 1.57 |
9. | 35 |
Solberg Oliver - Johnston Aaron Volkswagen Polo GTI R5 |
RC2 | 11:00.2 | +47.8 +16.4 |
109.3 2.39 |
10. | 21 |
Østberg Mads - Eriksen Torstein Citroën C3 R5 |
RC2 | 11:02.9 | +50.5 +2.7 |
108.8 2.52 |
1. | 8 |
Tänak Ott - Järveoja M. Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
1:59:53.6 | 116.8 | |
2. | 42 |
Breen Craig - Nagle Paul Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
2:00:15.8 | +22.2 +22.2 |
116.4 0.10 |
3. | 17 |
Ogier S. - Ingrassia J. Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
2:00:20.5 | +26.9 +4.7 |
116.4 0.12 |
4. | 33 |
Evans Elfyn - Martin Scott Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
2:00:35.5 | +41.9 +15.0 |
116.1 0.18 |
5. | 69 |
Rovanperä K. - Halttunen J. Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
2:01:12.3 1:00 |
+1:18.7 +36.8 |
116.5 0.34 |
6. | 3 |
Suninen Teemu - Lehtinen J. Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
2:02:33.2 | +2:39.6 +1:20.9 |
114.3 0.68 |
7. | 4 |
Lappi Esapekka - Ferm Janne Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
2:02:45.6 | +2:52.0 +12.4 |
114.1 0.74 |
8. | 44 |
Greensmith G. - Edmondson E. Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
2:04:47.4 | +4:53.8 +2:01.8 |
112.2 1.26 |
9. | 35 |
Solberg O. - Johnston A. Volkswagen Polo GTI R5 |
RC2 | 2:07:32.2 | +7:38.6 +2:44.8 |
109.8 1.96 |
10. | 21 |
Østberg Mads - Eriksen T. Citroën C3 R5 |
RC2 | 2:08:10.9 | +8:17.3 +38.7 |
109.3 2.13 |
Автор:Дмитрий Лунин |