ERX2, санкционированное FIA, является совместным проектом испанского QEV Technologies, Olsbergs MSE и RX Promotion, компании, которая управляет текущей международной серией RX2. Самой серией будет управлять промоутер чемпионата мира по ралли-кроссу FIA, IMG.
Цель FIA eRX2 Championship - обеспечить путь к вершине спорта для начинающих звезд ралли-кросса. RX2 - как и его предшественник RX Lites - послужил отличной тренировочной площадкой для водителей на пути к вершине World RX, и теперь eRX2 настроен на то, чтобы поднять планку еще дальше, охватив электромобили, и подготовку молодых пилотов к ним.
Чтобы добиться этого, FIA призвала лучших в своем деле. QEV может похвастаться долгой и успешной историей в области электромобилей, начиная с управления командой NEXTEV, с которой Нельсон Пике-младший выиграл первый чемпионат FIA Formula E в 2014/15 году, и заканчивая проектированием и созданием силовых агрегатов и установкой электрических зарядных инфраструктур. Выиграв тендер на разработку концепции eRX2 «Приезжай и управляй», испанская компания провела последние девять месяцев в трудах, усердно работая за кулисами, готовясь к запуску.
Первая итерация автомобиля eRX2 была эксклюзивно представлена во время RallyX Nordic, представленного Magic All Weekend компании Cooper Tyres в Холье в Швеции.
Аккумулятор, который был полностью протестирован на безопасность, установлен рядом с водителем в центре автомобиля, чтобы обеспечить оптимальное распределение веса 50/50, при этом мощность равномерно подается на передние и задние колеса с помощью пары двигателей и инверторов, оснащённых системой охлаждения для предотвращения чрезмерных температур.
Автомобиль eRX2 сможет проехать до 25 минут, с рекомендуемыми 20-минутными перезарядками между сессиями в течение гоночного уик-энда. Окончательный вариант автомобиля должен быть официально представлен к концу этого года, и на первый сезон FIA eRX2 Championship запланировано шесть европейских соревнований, полный календарь которых будет выпущен позднее.
Автор:Николай Старостенко |