Мечты Дани Сордо на победу в ралли Аргентины рухнули из-за аварии, причиной которой стала открывшаяся дверь. Сордо шел на 2-ом месте в общем зачете гонки, но он не смог удержать эту позицию, потеряв 7 минут, перевернувшись на своем автомобиле на втором спецучастке в пятницу.
Ралли Аргентины продолжает собирать свой «урожай». Уже на прошлом СУ начался дождь, который к моменту прохождения 51-км-ого Ascochinga лишь усилился. На этот раз аварией отметился единственный гонщик Мини – Михал Косьцюшко. Проблемы возникли и у гонщика Фольксвагена – Яри-Матти Латвалы, который посетовал на отказ ручного тормоза. Из-за этого он проиграл Хирвонену еще 9.4 секунд, отстав от своего соотечественника уже на 22.6 сек. Но завтра Яри-Матти вполне может отыграть это время, если задаст хорошую скорость.
Неудачником 4-ого спецучастка можно назвать Мадса Остберга, у которого отказало рулевое управление. По мнению Микко Хирвонена норвежец ударился обо что-то.
Лучшее время спецучастка показал Себастьян Ожье, который похоже серьезно рисковал, так как прибыл на финиш с легкими повреждениями автомобиля. Но сам француз крайне доволен своим проходом. Его тезка – Себастьян Лёб показал третье время, что позволило ему обойти своего напарника по команде Ситроен – Микко Хирвонена в борьбе за 2-ое место.
Спецучасток Ascochinga / Agua de Oro является самым длинным допом ралли Аргентины. Гонщикам пришлось потратить много сил, чтобы преодолеть 51 км-ый СУ в таких суровых тумана и влажной погоды. Тем более, что трассы проходят в условиях высокогорья, из-за чего мощность двигателя немного падает. На финише гонки на этот аспект особенно жаловались Тьерри Невилль и Мадс Остберг. Здесь неудачей отметился опытнейший Дани Сордо (Ситроен), который из-за проблем со стенограммой слишком быстро вошел в поворот и перевернулся. Экипажу удалось довольно быстро возобновить движение, но на машине отказал усилитель руля, из-за чего Дани потерял более 7 минут и фактически выбыл из борьбы за высокие места.
Второй спецучасток ралли Аргентины подарил гонщикам много сюрпризов. Если вчера было вполне сухо и ясно, то сегодня над трассами полил дождь. Практически все гонщики выбрали по 5 мягких покрышек. Единственным исключением стал Яри-Матти Латвала, который предпочел перестраховаться и взял 6 мягких покрышек.
Глава команды Qatar M-Sport WRT Малкольм Уилсон считает, что его подопечным вряд ли удастся побороться за победу на ралли Аргентины.
Первый СУ ралли Аргентины был больше разминочным, чем боевым. Гонщикам предстояло пройти 2 круга по 3,02 км-ому стадиону в Вильям Карлос Пас. Многие гонщики на финише спецучастка признались, что старались особо не рисковать, чтобы не проиграть гонку уже в самом начале ралли.
Технический директор Volkswagen Франсуа-Ксавье Демезон заявляет, что пока он настороженно относится к скорости Polo R WRC перед Ралли Аргентины, несмотря на выдающиеся достижения команды в этом сезоне.
Только что завершилась процедура выбора стартовых позиций. Никаких серьезных неожиданностей не получилось. Большинство гонщиков постарались стартовать как можно позднее. Единственным исключением стал Евгений Новиков, который имел возможность выбрать 5-ую стартовую позицию, но предпочел ехать 1-ым.
Яри-Матти Латвала похоже действительно начинает уверенно чувствовать себя за рулем Volkswagen Polo R WRC. Во время квалификации ралли Аргентины финну удалось показать лучшее время на 4,59 км-ой трассе, что дает ему право первым выбирать стартовую позицию.
Себастьян Лёб, пропустивший этапы в Мексике и Португалии, вернулся на высокой ноте. Действующий чемпион мира стал лучшим на утренней практике ралли Аргентины, опередив Себастьяна Ожье на 0.3 секунды. Сейчас гонщики отправились на квалификационный шейкдаун, по результатам которого будет определен порядок выбора стартовых позиций на первый день гонки.
После успешного завершения гравийных тестов, спортивное отделение Peugeot приступает к испытанием своего нового Peugeot 208 T16 R5 на асфальтовых трассах.
Брайан Буффье, Крейг Брин и Крис Мик уже провели около 20 дней гравийных тестов, а теперь им предстоит помочь инженерам Peugeot сделать быстрым этот автомобиль и на асфальте. Планируется, что уже в этом году автомобиль примет участие в нескольких этапах ERC и начнет поставляться клиентам.
Программа Европейского чемпионата по ралли будет сокращена с 13 до 12 этапов после того, как организаторы не смогли договориться с организаторами ралли Сан-Марино.