До старта первого этапа чемпионата Европы по ралли осталось всего пара дней, экипажи прибывают на остров Гран Канария, где в центральной его части и пройдет основное соревнование испанского этапа.
Российский экипаж прилетел еще в субботу, отведя два дня на тренировки – стенограммная в воскресенье, практика – в понедельник. Официальные тесты прошли сегодня в центральной части острова на высоте 1300м по дороге, типичной для горной Испании – узкая, вертлявая, извилистая дорога, где не встретишь прямых отрезков длинее 70 метров. Добавьте к этому густой туман и моросящий дождик, так как вы находитесь в облаке или туче, которая проносится в этот момент над вершиной – вот теперь можно получить полной представление об атмосфере тестов.
Алексей Лукьянюк: «Отлично погоняли сегодня – ничего не сломали, редкие тесты у нас проходят без каких-нибудь маленьких, но инцидентов. Просадили одну шину, но это не будем брать в расчет
Условия не те, к которым мы готовились – на картинках было солнце и сухой раскаленный асфальт, а на самом деле здесь, холодно +6- 8С и постоянно моросит, потому что дорога находится высоко в горах и ездим мы практически в тучах.
Здесь, в день тестов, у нас была очень закрученная дорога, средняя скорость была ниже 80 км/ч, очень извилисто, прямиков мало, но ехать оказалось интересно. Динамика достаточно высокая и приходится постоянно думать над траекториями, потому что ширина дороги в два автомобиля оставляет большой простор для маневров.
Сегодня проехали около 40 километров и за эту дистанцию мы полностью стерли комплект мокрых шин, что было крайне удивительно. Асфальт на данном участке очень абразивный, при этом шины не нагреваются, но изнашиваются. Ближе к концу тестов зацеп стал очень сильно ухудшаться и последние проезды ехали уже поперек дороги, скользили как по мылу. Интересно было прочувствовать столь быструю деградацию шин – для нас это вновинку. В целом, я доволен тестами - попробовали более жесткие настройки пружин стабилизаторов и, несмотря на мокрые условия, ощущения очень положительные. Мы надемся, что в гонке на хорошем зацепе по сухому покрытию у нас будут хорошие настройки и уверенность для атаки».