Участники ралли-марафона «Африка Эко Рейс 2020» продолжают гонку на территории Мавритании.
16 января девятый этап трансконтинентального ралли включал кольцевой спецучасток протяженностью 415 км, который прошел по абсолютно новой трассе, никогда ранее не использованной в маршруте «Африки Эко Рейс».
В отличие от предыдущего дня, где у гонщиков были большие сложности на каменисто-триальных участках трассы, на этом этапе они были приятно удивлены обновленным ландшафтом – изобилие песчано-галечных дорог на первой половине дистанции сменилось огромными коридорами дюн знаменитой пустыни Сахара. Здесь мастерство пилотов и смекалка штурманов были ключом к успешному финишу.
Концентрацию важно было сохранять до самого последнего километра дистанции, так как под конец спецучастка организаторы проложили дорогу по длинному песчаному подъёму между больших узких скал.
В лидирующей группе гоночного пелетона оказались внедорожники и SSV, а грузовики сбросили темп в песках и финишировали в основном во второй и третьей десятке.
Победный дубль на этапе у Патрика Мартина (Багги), который был на 6,5 минут быстрее грузовика SCANIA под управлением Миклоса Ковача. Топ-3 общего зачета замкнул француз Патрис Этьен на Can-Am.
Россияне Алексей Титов/Дмитрий Павл
ов на Ford Raptor отметились удачным финишем, удерживая занятые позиции в топ-3 зачета внедорожников.
Второй российский экипаж Андрея Сушенцова/Игоря Петенко на Тойоте преодолел дистанцию и добрался до финиша уже в темноте, но сохраняет второе место в классе Т2.
В грузовом зачете после многочисленных аварий на предыдущем этапе, фавориты смогли реанимироваться и вновь возглавить классификацию этапа. Тройка лучших на спецучастке – это экипажи Миклоса Ковача (SCANIA), Игоря Бувенса (IVECO) и Йохана Элфринка (MERCEDES) соответственно. Что касается итогового протокола после 9 дней гонки, то здесь в лидерах две SCANIA венгерских трио под управлением Миклоса Ковача и Кароли Фазекаса, а тройку сильнейших в этом классе занимает Томас Томечек, выступающий «соло» за рулем TATRA.
Российские грузовики команды ГАЗ Рейд Спорт преодолели сложный ландшафт. Болеслав Левицкий/Станислав Долгов показали 11-е время и замыкают топ-10 в генеральной классификации. Алексей Хлебов/Александр Лагута финишировали сегоня 9-ми и идут 12-ми в итоговом протоколе. По ходу спецучастка у Хлебова/Лагуты были небольшие остановки в песках, одно пробитое колесо на каменистом участке за 10 км до финиша и оторванное левое крыло и зеркало после соприкосновения с африканским деревом.
Болеслав Левицкий, пилот экипажа №410:
В зачете мотоциклов спецучасток выиграл Паоло Личчи (Husqvarna), опередивший Алессандро Боттури (Yamaha) и Пал Андерса Уллевальсеттера (KTM). В общем зачете Личчи вновь третий, а Линдон Поскитт (KTM), показавший 5-е время на спецучастке, опускается на 4-ю строчку генеральной классификации.
17 января караван ралли покидает Тиджику и двигается в Идине. На 600-километровом этапе гонщиков ожидает 90% мавританских песков и дюн.
![]() |
Автор:Дмитрий Лунин |