Спецучасток предпоследнего марокканского дня ралли-марафона «Африка Эко Рейс 2020» приготовил участникам новую трассу. Интересные гравийные дороги, в среднем довольно быстрые, проложенные в каменистых плато и каньонах ожидали гонщиков на 395-километровом спецучастке. Пилоты смогли выложиться полностью, впрочем, как и штурманы, так как навигация вновь включала несколько сложных мест, особенно на большом и очень быстром солончаке, где необходимо было держать курс.
В категории автомобилей лидерство вновь у Ива Фромона на Багги, однако, на этом спецучастке, выиграть также и в общем зачете с грузовиками Фромону не удалось. Второе время у Патрика Мартина (Багги), уступившего Фромону 11 минут, а топ-3 замкнул итальянский дуэт на Ниссане под управлением Стефано Росси. В пятерку сильнейших попали россияне Алексей Титов и Дмитрий Павлов (Ford), а также серьезный рывок в таблице результатов сделала Багги MD Optimus под управлением Бернара Тузери.
Удачный день сложился и для Андрея Сушенцова/Игоря Петенко (Toyota LC 200). Россияне прошли этап без технических и навигационных проблем, финишировав вторыми в Т2 и 27ми в общем зачете, что позволило подняться на несколько позиций в генеральной классификации после четырех этапов.
В грузовиках российские болельщики, наконец, получили позитивные новости от команды ГАЗ Рейд Спорт, экипажи которой остались в песках на трассе предыдущего третьего этапа. На автомобиле Болеслава Левицкого/Станислава Долгова отказал полный привод на самой вершине дюны. Машина неудачно встала под таким углом, что детали было не поменять и велик был риск рухнуть в песчаную воронку. А второй экипаж под управлением Алексея Хлебова на 100 км трассы уложил грузовик на бок на высоком бархане. Таким образом, только помощь организаторов позволила экипажам рано утром выбраться из песчаной западни, продолжить движение и отправиться сразу на бивуак в Смару, где они будут готовиться к старту пятого этапа. Четвертый этап был пропущен, и оба экипажа получили пенализацию.
Победителем спецучастка в грузовиках на четвертом этапе стал экипаж IVECO под управлением Игоря Бувенса, опередившего почти на 17 минут SCANIA Миклоса Ковача и на 32,5 минуты Мерседес Йохана Элфринка. В общем зачете после четырех дней, лидирует Ковач, сохраняя 15-минутный запас перед Бувенсом, а топ-3 замыкает Кароли Фазекас за рулем SCANIA.
Серьезные баталии идут в категории SSV, где сегодня француз Бенуа Фретини (Can Am), единственный, кто смог попасть в топ-10 общего автомобильно-грузового зачета. Еще два Can Am под управлением Патриси Этьен и Камиля Рахаля дополнили подиум в этом зачете. А главным неудачником стал фаворит Александр Дебанн, потерявший из-за технических проблем 18 позиций на этапе, но удержал третью позицию в генеральной классификации.
В зачете мотоциклов лучшее время показал британец Линдон Поскитт (КТМ), посеянный под 100 стартовым номером. За ним финишировал итальянец Паоло Лучи (Husqvarna) и поляк Конрад Дамбровски, а вот лидер генеральной классификации Алессандро Боттури (Yamaha) сегодня уступил Поскитту почти 10 минут, вернувшегося в тройку сильнейших.
11 января участники марафона пройдут протяженный этап дистанцией около 700 км, включая 473 км спецучастка из Смары в Дахлу. В повестке дня вновь очень быстрые рулежные дороги, чередующиеся с песчаными, и запутанная навигация.
Автор:Дмитрий Лунин |