Логин: Пароль:

В данном разделе представлены новости ралли со всего мира. Вы можете отсортировать их по категориям: новости WRC, ERC, ралли-кросс, Дакар, Россия. Другие категории можно выбрать в верхнем меню.

Ралли Сафари 2024 (WRC)


28 марта - 31 марта 2024 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
расписание
список участников

БУДЬ В КУРСЕ, ДОБАВЛЯЙСЯ В ВК

Авторизация

Логин:
Пароль:



Видео трансляция ралли Швеции 2024 (WRC)

подробнее здесь

Что такое Формула Е, и почему она изменит мир
13 март 2015, 19:43

Что такое Формула Е, и почему она изменит мир

СФормула Е (англ. FIA Formula E Championship) – это соревновательная платформа, созданная специально для болидов с электрическими двигателями. Новая технологическая эра в мире автомобильных гонок началась с международных соревнований в Пекине, проводившихся в сентябре 2014 года.

Мероприятия такого масштаба – это не просто спорт, это своеобразный полигон, на котором испытываются самые совершенные технологии. По опыту, накопленному за годы существования гонок Формулы 1, можно с уверенностью сказать о том, что часть передовых разработок перейдет из Формулы Е в обыденную жизнь и станет доступна владельцам серийных электромобилей. Одна из основных проблем, решение которой позволит электрокарам успешно конкурировать на рынке, касается аккумуляторных батарей. Сделать процесс их зарядки быстрым помогут изобретения и инвестиции, вложенные в спорт.

Мощность автомобилей Формулы Е

Что такое Формула Е, и почему она изменит мир

 

Формула Е является таким же открытым чемпионатом, как и Формула 1. То есть, в ней могут использоваться автомобили разных производителей. Однако в первый гоночный сезон всем участникам была предоставлена одна и та же модель – Spark-Renault SRT_01E.

Мощность двигателя Spark-Renault составляет 200 кВт, или 270 л.с. в режиме Max Power. Но использовать режим максимальной мощности разрешается лишь в квалификации и тренировочных заездах. Во время гонки пилотам доступен режим Race Mode, при котором мощность двигателя ограничивается 150 кВт, или 202.5 л.с. Для кратковременного (до 5 с) увеличения мощности на 30 кВт предусмотрена система FanBoost. Ее можно сравнить с системой KERS, применяемой для тех же целей в Формуле 1.

Гоночный электрокар вместе с гонщиком и элементами питания не должен весить более 896 кг. При этом вес батарей лимитирован до 320 кг. В таких условиях разгон от 0 до 100 км/ч происходит за 3 секунды, а максимум, допустимый стандартами FIA, составляет 225 км/ч. Электродвигатель (MGU) для SRT_01E производится компанией McLaren. На один автомобиль разрешается установка двух MGU на заднюю ось, то есть, по одному на каждое колесо. Система регулирования силы тяги колес Traction Control в Формуле Е запрещена.

Подробнее о текущей конфигурации болида Формулы Е читайте здесь http://electroformula.ru/car.

Автомобильные аккумуляторы для Формулы Е

Что такое Формула Е, и почему она изменит мир

 

Ограничение веса батарей для одного болида введено правилами Международной Автомобильной Федерации. Аккумуляторы принадлежат к типу RESS и представляют собой перезаряжаемую систему накопления энергии.

Продолжительность гонки составляет один час, на половине дистанции гонщики делают пит-стоп, во время которого они меняют болиды. Это означает, что дополнительной зарядки аккумуляторов или замены колес не требуется. Изначально на электрокары предполагалась установка устройств для быстрой зарядки от Qualcomm, однако в первый гоночный сезон использовать их не стали. Вероятно, быстрая зарядка болидов войдет в практику в ближайшем будущем. Или же батареи можно будет быстро заменять: подобное уже было продемонстрировано фирмой Tesla пару лет назад.

Конструктивные особенности автомобилей Формулы Е

Гоночный электрокар имеет следующие размеры:

  • высота – 1250 мм,
  • длина – 5000 мм,
  • ширина – 1800 мм,
  • высота дорожного просвета – 75 мм.

Автомобили комплектуются бесспицевыми 18-дюймовыми колесными дисками со всепогодными покрышками Michelin. Рулевое управление осуществляется с помощью реечной передачи. Тормоза представляют собой две отдельные гидравлические системы, управляемые одной педалью. Электроника выполнена компанией McLaren, в том числе и блок управления электропитанием, устройства для сбора данных, работающих на шине CAN, телеметрическая система FIA и приемник сигналов радиомаяка.

Карбоново-алюминиевое шасси произведено компанией Dallara. Кузов в большинстве своем тоже карбоновый, но некоторые части сделаны из ячеистого кевларового материала. Коробка передач – это блок, в котором скорости переключаются последовательно с помощью подрулевых лепестков.

Команды Formula E

Что такое Формула Е, и почему она изменит мир

 

В первый гоночный сезон в соревнованиях Формулы Е принимают участие 10 команд,по два пилота в каждой:

  • Amlin Aguri (Великобритания) – Кэтрин Легг и Ант Феликс да Кошта
  • Andretti Formula E (США) – Жан-Эрик Вернь и Марко Андретти
  • Audi Sport ABT (Германия) – Лукас ди Грасси и Даниель Абт
  • China Racing (Китай) – Нельсон Пике и Тун Хопинь
  • Dragon Racing (США) – Жером д’Амброзио и Ориол Сервия
  • E.Dams Renault (Франция) – Николя Прост и Себастьен Буэми
  • Mahindra Racing (Индия) – Карун Чандхок и Бруно Сенна
  • Trulli (Швейцария) – Ярно Трулли и Микела Черрути
  • Venturi (Монако) – Ник Хайдфельд и Стефан Сарразен
  • Virgin Racing (Великобритания) – Хайме Альгерсуари и Сэм Берд
  • Amlin Aguri (Япония) – Антонио Феликс да Кошта и Сальвадор Дюран

Полную информацию о командах смотрите здесь: http://electroformula.ru/teams

Формат гонок Формула Е

Формат соревнований Формула Е похож на таковой у Формулы 1. Первый этап – практика, во время которой в распоряжение пилотов предоставляется по два болида. Пилоты знакомятся с трассой и с особенностями управления электрокарами. Затем наступает квалификационный этап, который по длительности занимает 90 минут. Гонщики стараются сделать круг на наибольшей скорости, так как в зависимости от результатов будет определяться их позиция на старте.

Затем наступает день проведения гонок. Болиды трогаются с места и на протяжении часа пилоты соревнуются в мастерстве вождения. Очки присуждаются согласно принятому в настоящее время стандарту FIA – гонщик, быстрее всех закончивший круг, получает два дополнительных очка.

В сезон запланировано 11 гонок. Трассы располагаются по всему миру:

  1. Пекин, Китай
  2. Путраджайя, Малайзия
  3. Пунта-дель-Эсте, Уругвай
  4. Буэнос-Айрес, Аргентина
  5. Майами, США.
  6. Лонг-Бич, США.
  7. Монте-Карло, Монако.
  8. Берлин, Германия.
  9. Москва, Россия.
  10. Лондон, Великобритания (2 этапа)

Подробнее о Формуле Е, последние новости о пилотах и командах, видео гонок и прочее смотрите на сайте electroformula.ru




Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 5469690016037849
Или через специальную форму ниже


Будем рады за любую помощь. Спасибо!))

Автор:xaz
Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".
Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите аббревиатуру чемпионата мира по ралли (3 английские буквы)
Ответ:*