СФормула Е (англ. FIA Formula E Championship) – это соревновательная платформа, созданная специально для болидов с электрическими двигателями. Новая технологическая эра в мире автомобильных гонок началась с международных соревнований в Пекине, проводившихся в сентябре 2014 года.
Мероприятия такого масштаба – это не просто спорт, это своеобразный полигон, на котором испытываются самые совершенные технологии. По опыту, накопленному за годы существования гонок Формулы 1, можно с уверенностью сказать о том, что часть передовых разработок перейдет из Формулы Е в обыденную жизнь и станет доступна владельцам серийных электромобилей. Одна из основных проблем, решение которой позволит электрокарам успешно конкурировать на рынке, касается аккумуляторных батарей. Сделать процесс их зарядки быстрым помогут изобретения и инвестиции, вложенные в спорт.
Формула Е является таким же открытым чемпионатом, как и Формула 1. То есть, в ней могут использоваться автомобили разных производителей. Однако в первый гоночный сезон всем участникам была предоставлена одна и та же модель – Spark-Renault SRT_01E.
Мощность двигателя Spark-Renault составляет 200 кВт, или 270 л.с. в режиме Max Power. Но использовать режим максимальной мощности разрешается лишь в квалификации и тренировочных заездах. Во время гонки пилотам доступен режим Race Mode, при котором мощность двигателя ограничивается 150 кВт, или 202.5 л.с. Для кратковременного (до 5 с) увеличения мощности на 30 кВт предусмотрена система FanBoost. Ее можно сравнить с системой KERS, применяемой для тех же целей в Формуле 1.
Гоночный электрокар вместе с гонщиком и элементами питания не должен весить более 896 кг. При этом вес батарей лимитирован до 320 кг. В таких условиях разгон от 0 до 100 км/ч происходит за 3 секунды, а максимум, допустимый стандартами FIA, составляет 225 км/ч. Электродвигатель (MGU) для SRT_01E производится компанией McLaren. На один автомобиль разрешается установка двух MGU на заднюю ось, то есть, по одному на каждое колесо. Система регулирования силы тяги колес Traction Control в Формуле Е запрещена.
Подробнее о текущей конфигурации болида Формулы Е читайте здесь http://electroformula.ru/car.
Ограничение веса батарей для одного болида введено правилами Международной Автомобильной Федерации. Аккумуляторы принадлежат к типу RESS и представляют собой перезаряжаемую систему накопления энергии.
Продолжительность гонки составляет один час, на половине дистанции гонщики делают пит-стоп, во время которого они меняют болиды. Это означает, что дополнительной зарядки аккумуляторов или замены колес не требуется. Изначально на электрокары предполагалась установка устройств для быстрой зарядки от Qualcomm, однако в первый гоночный сезон использовать их не стали. Вероятно, быстрая зарядка болидов войдет в практику в ближайшем будущем. Или же батареи можно будет быстро заменять: подобное уже было продемонстрировано фирмой Tesla пару лет назад.
Гоночный электрокар имеет следующие размеры:
Автомобили комплектуются бесспицевыми 18-дюймовыми колесными дисками со всепогодными покрышками Michelin. Рулевое управление осуществляется с помощью реечной передачи. Тормоза представляют собой две отдельные гидравлические системы, управляемые одной педалью. Электроника выполнена компанией McLaren, в том числе и блок управления электропитанием, устройства для сбора данных, работающих на шине CAN, телеметрическая система FIA и приемник сигналов радиомаяка.
Карбоново-алюминиевое шасси произведено компанией Dallara. Кузов в большинстве своем тоже карбоновый, но некоторые части сделаны из ячеистого кевларового материала. Коробка передач – это блок, в котором скорости переключаются последовательно с помощью подрулевых лепестков.
В первый гоночный сезон в соревнованиях Формулы Е принимают участие 10 команд,по два пилота в каждой:
Полную информацию о командах смотрите здесь: http://electroformula.ru/teams
Формат соревнований Формула Е похож на таковой у Формулы 1. Первый этап – практика, во время которой в распоряжение пилотов предоставляется по два болида. Пилоты знакомятся с трассой и с особенностями управления электрокарами. Затем наступает квалификационный этап, который по длительности занимает 90 минут. Гонщики стараются сделать круг на наибольшей скорости, так как в зависимости от результатов будет определяться их позиция на старте.
Затем наступает день проведения гонок. Болиды трогаются с места и на протяжении часа пилоты соревнуются в мастерстве вождения. Очки присуждаются согласно принятому в настоящее время стандарту FIA – гонщик, быстрее всех закончивший круг, получает два дополнительных очка.
В сезон запланировано 11 гонок. Трассы располагаются по всему миру:
Подробнее о Формуле Е, последние новости о пилотах и командах, видео гонок и прочее смотрите на сайте electroformula.ru
Автор:xaz |