Логин: Пароль:

В данном разделе представлены новости ралли со всего мира. Вы можете отсортировать их по категориям: новости WRC, ERC, ралли-кросс, Дакар, Россия. Другие категории можно выбрать в верхнем меню.

Ралли Сафари 2024 (WRC)


28 марта - 31 марта 2024 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
расписание
список участников

БУДЬ В КУРСЕ, ДОБАВЛЯЙСЯ В ВК

Авторизация

Логин:
Пароль:



Видео трансляция ралли Швеции 2024 (WRC)

подробнее здесь

Mazda Rally Team Europe - история одного успеха
18 январь 2015, 17:42

Mazda Rally Team Europe - история одного успеха

Компания Mazda была основана в 1920 году, но лишь в 1970-ые годы автомобили этой марки начали бороздить раллийные трассы. Причем движущей силой пришествия Мазды в ралли оказалось не головное предприятие, а частники. В 1974 году первую попытку вывести Мазду на трассы чемпионата мира предпринял Тимо Салонен, выступивший за рулем Mazda 1300 на ралли 1000 Озер (Финляндия). В той гонке он одержал победу в своем классе, но говорить о сражении за первое место абсолюта на моноприводной технике не приходилось. Затем честь японского автопроизводителя на трассах чемпионата мира защищал новозеландец Род Миллен, дебютировавший в WRC на South Pacific Rally  за рулем Mazda RX-3 от команды Mazda Dealers New Zealand. В той гонке ему удалось войти в 5-ку сильнейших, но во многом благодаря отсутствию сильных конкурентов. По сути, он стал лучшим из австралийцев, вчистую проиграв опытным европейцам.

Более серьезный успех хиросимского автопроизводителя связан с именем двукратного победителя Западно-Германского чемпионата по ралли Ахима Вармбольда, который известен своим сотрудничеством с Жаном Тодтом, вместе с которым провел сезон 1973 и 1974 гг. в чемпионате мира по ралли. В 1973 году Ахиму и его французскому штурману удалось даже выиграть этапы в Польше (на Fiat 124 Abarth Rallye)  и Австрии (на BMW 2002 Tii).

После выступлений на самых разных автомобилях (от Опеля и Тойоты до БМВ и Мерседеса) Ахим решил сделать значительный шаг вперед и основать собственную команду Mazda Rally Team Europe. Поначалу головное предприятие Мазды проигнорировало эту идею. Вармбольду собственными силами пришлось подготовить раллийную Mazda 323 группы А для участия в сезоне 1982 года. Машина была далека от идеала: она хоть и имела полный привод, но о турбонаддуве Ахиму приходилось только мечтать. Вскоре на смену этому автомобилю пришла хоть и заднеприводная, но более современная модель RX7 группы Б с роторно-поршневым двигателем, на котором Ингвару Карлссону удалось взойти на подиум греческого ралли Акрополис 1985 года.

После этого успеха руководство японской компании наконец-то очнулось и решило поучаствовать в раллийном проекте. Однако японцы не хотели поддерживать проект RX7 (группа Б), а пожелали бросить все усилия на пиар модели 323. Возможно это был правильный шаг, так как на тот момент в свет вышел обновленный автомобиль Mazda 323, имевшая в дополнении к полному приводу еще и турбированный двигатель, благодаря чему эта машина группы А могла на некоторых этапах быть даже более эффективна, чем автомобили группы Б.  В итоге Mazda 323 4WD Turbo дебютировала на ралли Монте-Карло 1986 года, но обе машины команды сошли по техническим причинам: у Ингвара Карлссона отказала коробка передач, а у самого Ахима Вармбольда сломался двигатель.  За весь сезон машина не показала каких-либо выдающихся результатов, но в дело вмешался его величество случай. После трагической аварии Хенри Тойвонена на ралли Тур Де Корс 1986 года категорию группы Б запретили, что дало дорогу автомобилям группы А. Фактически на момент начала 1987 года у Mazda Rally Team Europe был самый проверенный и обкатанный автомобиль группы А. Многие специалисты сходились на мнении, что японцы будут если не фаворитами, то, по крайней мере, будут близки к ним. Поначалу все шло неплохо: Ингвар Карлссон отметился 4-ым результатом на первом этапе сезона (ралли Монте-Карло), а Тимо Салонен выиграл второй этап чемпионата (ралли Швеции). Однако потом конкуренты быстро оправились и вышибли представителей Мазды с первых строчек протокола, а команда Ахима Вармбольда закончила сезон лишь на 6-ой позиции. Сезон 1988 года прошел более удачно. Гонщики команды хоть и не выиграли ни одного этапа, но стабильно набирали очки, благодаря чему Мазда оказалась на 4-ом месте в кубке конструкторов. Но самым знаменательным сезоном для японцев стал 1989 год, когда команде удалось одержать 2 победы и финишировать на 3-ем месте по итогам чемпионата. Затем успехи Мазды пошли на спад, а после сезона 1991 года компания ушла из чемпионата мир.

Теперь автомобили этой марки можно увидеть лишь в различных национальных соревнованиях. К примеру Mazda Australia, выступающая в различных местных соревнованиях. В 2006 году австралийцы впервые вывели на гоночные трассы раллийную версию Mazda 6 MPS. Ну а если и вы хотите попробовать погонять на этой машине, то можете присмотреть необходимые запчасти Мазда 6 через интернет




Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 5469690016037849
Или через специальную форму ниже


Будем рады за любую помощь. Спасибо!))

Автор:moond
Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".
Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите аббревиатуру чемпионата мира по ралли (3 английские буквы)
Ответ:*