На арктическом ралли Лапландии маршал гонки помог 8-ми кратному чемпиону Финляндии по ралли Юхо Сало (в категории N4) не замерзнуть на 30-градусном морозе.
В этом году в чемпионате Финляндии по ралли произошли серьезные изменения. В категории SM1 остались автомобили класса R5, S2000, RRC, A8, и WRC (не моложе 2002 года), а в категории SM2 теперь выступают гонщики на автомобилях N4 и R4.
Таким образом, Юхо Сало со своим Mitsubishi Lancer Evo X R4 попал в зачет SM2, но финн не собирался отказываться от победы в абсолюте и намеревался повторить свой прошлогодний успех. В первый день гонки Юхо выиграл 4 спецучастка из 5, но в субботу на его автомобиле возникли неполадки, вынудившие его сойти с дистанции.
Юхо Сало: «У нас порвался шланг подачи воды, поэтому нам пришлось прекратить борьбу.
В условиях 30 градусного мороза и заглушенного двигателя в автомобиле начала резко падать температура воздуха. К счастью маршал трассы, дежуривший на этом участке, посадил финский экипаж в свой автомобиль, чтобы не дать им замерзнуть.
– Теперь мы сидим в автомобиле маршала и пытаемся согреться». – заключил гонщик.
После его схода инициативу в гонке полностью захватил опытнейший Янне Туохино, который известен по своим выступлениям в чемпионате мира в составе заводской команды Skoda (На ралли Швеции 2004 года ему даже удалось финишировать на 4-ой позиции). Янне выиграл еще 3 спецучастка, но в целом старался просто контролировать ситуацию и спокойно доехал до финиша на 1-ой позиции. Примечательно, что это его первая гонка за последние 3 года и сразу такой успех! Как говорится «талант не пропьешь».
У Яркко Никары возникли проблемы с мощностью двигателя, поэтому он ничего не смог противопоставить лидеру гонки, но все же финишировал на 2-ой позиции.
Рику Тахко (Mini Cooper S2000 1.6T ) повезло меньше. Финн долгое время шел на 3-ей позиции, но на последнем спецучастке провалился в самый конец первой 10-ки (7-ое в классе SM1). Не очень удачный старт для человека, который намеревается побороться за призовые места чемпионата.
«По ходу гонки мы ехали все лучше и лучше и вполне могли побороться с Никарой, а может даже и Туохино, – говорит Рику. – Мы зашли на полной скорости в левый поворот, но на середине дороге лежал лед… Автомобиль заскользил, ударился и повредили радиатор. Мы продолжили движение, но двигатель стал резко перегреваться, поэтому нам пришлось остановиться, чтобы охладить его.
В каегории SM2 получилась очень интересная борьба. Эстонец Каспар Койтла неудачно начал 1-ый день гонки, но затем стал стремительно отыгрывать время и на самом последнем спецучастке вырвал победу у Джонни Нико.
Pos. | # | Entry | Car Team |
Gr. Cat. |
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
Km/h s/km |
||
1. | #3 | Tuohino, Janne - Tuohino, Markku | Ford Fiesta R5 (PY63 LWF) Printsport Oy |
SM1 | 2:08:02.4 | 114.5 | |||
2. | #4 | Nikara, Jarkko - Hantunen, Timo | Mitsubishi Lancer Evo IX Printsport Oy |
SM1 | 2:10:32.8 0:10 |
+2:30.4 +2:30.4 |
112.3 0.62 |
||
3. | #11 | Vainionpää, Jussi - Juntunen, Mika | Mitsubishi Lancer Evo IX | SM1 | 2:12:35.8 | +4:33.4 +2:03.0 |
110.6 1.12 |
||
4. | #21 | Koitla, Kaspar - Laidvee, Mait | Mitsubishi Lancer Evo IX | SM2 | 2:13:02.0 | +4:59.6 +26.2 |
110.2 1.23 |
||
5. | #8 | Nikko, Joni - Othman, Anne | Mitsubishi Lancer Evo IX | SM2 | 2:13:05.7 | +5:03.3 +3.7 |
110.1 1.24 |
||
6. | #16 | Ruotsalainen, Esa - Mälkönen, Enni | Mitsubishi Lancer Evo IX Köpö racing team |
SM2 | 2:13:11.1 | +5:08.7 +5.4 |
110.1 1.26 |
||
7. | #9 | Tiippana, Jussi - Arpiainen, Henri | Mitsubishi Lancer Evo IX | SM1 | 2:13:18.7 | +5:16.3 +7.6 |
110.0 1.29 |
||
8. | #12 | Eskelinen, Mikko - Kapanen, Arto | Mitsubishi Lancer Evo IX Printsport Oy |
SM1 | 2:13:42.7 | +5:40.3 +24.0 |
109.6 1.39 |
||
9. | #17 | Murakas, Roland - Adler, Kalle | Mitsubishi Lancer Evo IX Prorehv Rally Team |
SM1 | 2:13:44.7 0:20 |
+5:42.3 +2.0 |
109.6 1.40 |
||
10. | #5 | Tahko, Riku - Soininen, Markus | Mini Cooper S2000 1.6T (LX61 BWO) #Minisuomi |
SM1 | 2:15:46.2 | +7:43.8 +2:01.5 |
108.0 1.90 |
Автор:Дмитрий Лунин |