Компания Peugeot известна своими успехами на раллийном поприще. Её первый расцвет пришелся на середину 80-х годов, когда легендарные финны Тимо Салонен (1985) и Юхо Канкунен (1986) стали чемпионами WRC на не менее легендарном автомобиле Peugeot 205 Turbo 16. К сожалению, из-за череды смертельных аварий на этапах чемпионата, Международной Автомобильной Федерации пришлось запретить автомобили группы B, к которым относился и Peugeot 205 Turbo 16. Из-за этого французская «конюшня» приняла решение свернуть свою программу в WRC и сконцентрироваться на участия в гонках «формула-1».
Впрочем, отсутствия французов в чемпионате мира было недолгим. В середине 1990-х годов Peugeot снова возвращается в классическое ралли и выигрывает национальный чемпионат Франции, а уже в 2000 году команда провела свой полный сезон в WRC.
Для гонщиков Peugeot дебют сложился крайне неудачно (из-за сильного похоладания в Монте-Карло механики не смогли «оживить» двигатели автомобилей), но затем их дела пошли в гору и юный Маркус Гронхольм с успехом завоевал чемпионский титул. Здесь надо заметить, что это был первый полный сезон не только для команды, но и для самого Маркуса! К сожалению шведу не удалось защитить свой титул в 2001 году, но команда смогла снова выиграть в зачете производителей.
После неудачи в 2001 году, Маркус смог взять себя в руки и во второй раз стать чемпионом WRC, попутно обеспечив команде титул и в заводском зачете, но с этого времени успехи Peugeot резко пошли вниз и к концу 2000-х сошла с мировой арены.
Впрочем, представители Peugeot продолжили успешное выступление в младших раллийных классах. Здесь можно вспомнить, хотя бы, Peugeot 207 Super 2000, за рулем которого были выиграны чемпионские титулы в классах P-WRC, IRC, ERC и множества национальных чемпионатов. Есть свои поклонники этой марки и среди российских гонщиков. Как известно Россия страна контрастов, поэтому не удивительно, что на раллийных дорогах нашей необъятной Родины мы видим не только привычный Peugeot 207 Super 2000, но и довольно экзотический Peugeot 408. На минувшем в прошлом месяце 17-ом этапе Кубка России по ралли большой интерес зрителей и гонщиков привлек новенький Peugeot 408, который хоть и не участвовал в самом ралли, но выступил в качестве машины сопровождения (подробнее тут). Вполне возможно, что вскоре наши умельцы адаптируют этот автомобиль для участия в местных ралли…
Автор:san |