Логин: Пароль:

В данном разделе представлены новости ралли со всего мира. Вы можете отсортировать их по категориям: новости WRC, ERC, ралли-кросс, Дакар, Россия. Другие категории можно выбрать в верхнем меню.

Ралли Сафари 2024 (WRC)


28 марта - 31 марта 2024 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
расписание
список участников

БУДЬ В КУРСЕ, ДОБАВЛЯЙСЯ В ВК

Авторизация

Логин:
Пароль:



Видео трансляция ралли Швеции 2024 (WRC)

подробнее здесь

Александр Салюк одерживает победу на ралли Болгарии
8 июль 2013, 12:12

Александр Салюк одерживает победу на ралли Болгарии

Пятый этап Кубка Европы по ралли прошел в Софийской области Болгарии близ небольшого городка  Самоков.  Еще до старта гонки наметились основные фавориты этого ралли. Ими бесспорно были: семикратный чемпион Болгарии по ралли Димитар Илиев (Skoda Fabia S2000), его соотечественник Крум Дончев (Peugeot 207 S2000), итальянец Лука Бетти (Ford Fiesta S 2000) и, конечно же, украинец Александр Салюк, выступающий на Skoda Fabia S2000 за казахскую команду ASTANA EUROPEAN RALLY TEAM.

После победы в Словакии и второго места в Словении Салюк явно намеревался упрочить свое лидерство в Кубке Европы, что он успешно и сделал, так как его основные преследователи Алекс Хумар и Ян Черны не приехали в Болгарию.

В первой секции гонки доминировал местный герой Димитар Илиев, который сумел оторваться от Александра Салюка на 22 секунды и почти минуту выиграл у Крума Дончева. Итальянец Бетти не сумел навязать борьбу за победу, так как налетел на камень на СУ4 и проколол колесо. Из-за этой неудачи Лука проиграл две с половиной минуты и  потерял всяческие надежды на высокий результат в гонке.

По началу казалось, что Илиев одержит легкую и уверенную победу на ралли Болгарии, но во второй секции Александ Салюк пошел в атаку, сократив отставание к началу 7-ого спецучастка до 4,6 секунды. Украинец смог показать неплохое время и на СУ7, но организаторам пришлось отменить доп спецучастки из-за начавшегося шторма.

 Александр Салюк: «Я не поддерживаю решения об отмене допа. Мы прождали старта 10 минут, поэтому. Если ехать по нему было действительно опасно, то они могли отменить спецучасток до его начала. Я знал, что это мой шанс, так как два предыдущих спецучастка я быстро приближался к Илиеву. Я немного рискнул, но не без безумств, так как не хочу покончить с собой. Я не идиот. Думаю, что я никогда больше не вернусь в Болгарию».

Евгений Червоненко: (Штурман Салюка): То, что сегодня случилось не имеет ничего общего со спортом. Мы проигрывали Алиеву всего 4,6 секунды, а спецучасток Belmeken 2 (отмененный доп) был очень длинным и насчитывал 27 км. Это был наш шанс выиграть эту гонку. Я в ралли с 1982 года, но никогда прежде не видел подобного – спецучасток стартовал, а затем его отменили из-за дождя. Я считаю, что это было сделано специально для болгарских гонщиков.  Это не нормально. В предыдущих гонках у нас было три прокола и проблемы с двигателем, но мы никогда не жаловались. Мы чемпионы Украины и можем этим гордиться. То, что произошло сегодня не идет на пользу спорту.

Крум Дончев: «Решение остановить спецучасток было принято стюардами, поэтому тут не о чем спорить.  Но на мой взгляд это не очень логичное решение, но оно принято и мы должны подчиниться. Я еще хочу сказать стюардам, что мне кажется, что некоторые гонщики используют здесь нерегламентированные шины. Я надеюсь, что стюарды проверят это.

Игнат Исаев: «Я очень разочарован. Спецучасток был очень сложный, но это не оправдывает решения отменить его. Здесь был просто очень сильный дождь. Мы знали чего ожидать от этого допа и подготовились к этому».

Димитар Илиев: На последнем спецучастке была сложная ситуация. Лил сильный дождь и когда я увидел желтые флаги на спецучастке, то я решил подчиниться и сбросить скорость. Это означало, что спецучасток должен быть отменен. Если бы я не сбросил скорость, то получил бы штраф. Я хочу сказать, что мы также изо всех сил боролись за победу и надеялись, что исход гонки во многом решиться на этом спецучастке. Мы рисковали также,  как и другие экипажи"

В субботу штурман Александа Салюка говорил, что экипаж еще не принял решение о том какую тактику выбрать на заключительный день гонки – просто доехать до финиша, сохранив свою вторую позицию, или ехать на пределе, чтобы отобрать победу у Илиева. В итоге экипаж решил пойти «ва-банк» и ввязаться в борьбу за первое место.

Салюк удачно проехал СУ8 и СУ9, сократив своё отставание до 1,8 секунды, а после 10-ого спецучастка и вовсе вышел в лидеры гонки. Во многом этот успех обуславливался удачным выбором покрышек украинским экипажем. Димитар Илиев ожидал, что после вчерашнего ливня трасса будет мокрой и влажной, поэтому выбрал мягкий состав резины. Салюк, в свою очередь, решил «обуть» свой автомобиль в жесткий состав резины и не прогадал.

Перед началом заключительной секции украинец опережал болгарина на 5,4 секунды. На сервисе Димитар исправил свою ошибку и выехал на заключительную часть гонки с жестким составом резины и решительно был настроен на победу в ралли Болгарии. Но судьба распорядилась иначе…

На 12-ом спецучастке на Skoda fabia S2000 Илиева начал барахлить двигатель, из-за чего Димитар начал сильно проигрывать и прибыл на финиш гонки лишь на 2-ом месте.

Александр Салюк: «Мы очень рады, что победили. Нам удалось найти правильные настройки автомобиля, поэтому наша скорость была очень хорошей. Это была трудная битва, болгарские гонщики были очень быстры. Если брать в целом, то я доволен этим ралли, спецучастки очень хорошие. Я забираю обратно свои слова, произнесенные в субботу и надеюсь, что еще раз смогу вернуться в Болгарию. Это было очень эмоциональное ралли».

Евгений Червоненко: (штурман Салюка) «Спасибо всем, кто поддерживал нас на этом ралли. Я очень рад, что нам удалось победить. Мы посвящаем эту победу президенту Казахстана, который праздновал вчера (в субботу) своё день рождения. Я хочу поблагодарить также всех гонщиков, которые сделали это ралли очень интересным и сложным для нас»


Димитар Илиев: «Утром у нас были проблемы, когда мы сделали неправильный выбор покрышек. Днем у нас возникли проблемы с двигателем, и мы финишировали на 3-х цилиндрах. Пока мы не знаем, в чем именно была проблема. Мы могли победить, но удача отвернулась от нас».
Крум Дончев: «Я хочу поблагодарить всех членов своей команды. Они проделали потрясающую работу. Вчера мы выбрали неправильный состав покрышек, поэтому потеряли много времени. Сегодня мы начали гонку с мягким составом резины и потеряли еще больше времени. Надеюсь, что в следующий раз нам удастся улучшить свой результат».

 

Результаты ралли Болгарии (Топ 3):

1. Александр Салюк (Skoda Fabia S2000) 1:56:06,1

2. Димитар Илиев (Skoda Fabia S2000) +20,0

3. Крум Дончев (Peugeot 207 S2000) +1:09,6

 




Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 5469690016037849
Или через специальную форму ниже


Будем рады за любую помощь. Спасибо!))

Автор:Дмитрий Лунин
Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".
Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите аббревиатуру чемпионата мира по ралли (3 английские буквы)
Ответ:*