Как заявил Мосли в интервью wrc.com, инцидент, произошедший с Яри-Матти Латвала (Jari-Matti Latvalа) в Португалии, еще раз продемонстрировал, почему системы безопасности так важны в целом и для гоночных машин в частности.
«Проблема ралли в том, что, в отличие от гонок по замкнутому кругу, мы практически не контролируем происходящее вокруг нас на трассе, так что нужно сделать наши машины настолько безопасными, насколько это возможно. Это будет полезно и обычным автомобилям, поскольку точно такие же ситуации возможны и на городских улицах».
Мосли заявил, что его организация намерена разработать новые способы сделать WRC безопаснее: «Мы постоянно учимся. Сейчас мы находимся уже на таком уровне, когда невозможно просто указать на что-то со словами «кажется, тут мы что-то упустили и нужно это наверстать». Сейчас мы проводим тщательные исследования, тратим на них внушительные суммы денег и привлекаем хороших специалистов, чтобы постоянно повышать уровень безопасности наших машин». «Разница между современным автомобилем WRC и такой же машиной тех же производителей 10 лет назад не очень заметна, здесь все зависит от деталей, но именно эти детали имеют первостепенное значение в части прогресса или регресса. Мы значительно отстаем от требований времени, если говорить о системах Hans и им подобных, но, возможно, мы придумаем что-то еще. Проводя исследования, никогда не знаешь, что тебе откроется. Но зато это означает постоянное движение вперед, а это именно то, что нам нужно», - добавил он.
Закрытая исследовательская группа FIA заведует всеми исследованиями, касающимися вопросов безопасности автомобилей с закрытой кабиной, включая машины GT-класса, туринг-кары и гоночные автомобили
С начала сезона WRC 2008 года уже три элемента усиленной боковой защиты, разработанных этой группой, стали обязательными для основных марок автомобилей, участвующих в ралли.
В первую очередь в начале прошлого года было решено создать между дверью и сиденьем зазор шириной в 200 мм, который был бы заполнен поглощающей энергию пеной. В случае аварии это помогло бы уменьшить давление на пилота.
В конце октября, во время Японского ралли, были внедрены более крепкие сиденья с усиленной поддержкой. Тестирование показало, что при движении на высокой скорости такое сиденье поможет перенести тяжелый боковой удар без серьезных травм.
И, наконец, последнее новшество было принято к использованию в начале 2009 года. Оно предполагает две добавочные секции, заполненные поглощающей энергию пеной – одна из них находится в углублении двери, а другая – между дверью и сиденьем.
Следующим шагом будет введение системы распределяющих нагрузку дверей, что повысит прочность корпуса автомобиля и уменьшит ущерб, наносимый ему в случае бокового удара.
Перевод: Эллада Кирякулова
Автор:moond |